Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СТАРООБРЯДЧЕСТВО"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Причины раскола
13.04.2016 12:57:26 в ответ на "Re: Причины раскола" (Володимiръ)

Увы, Владиміръ забывает о том, что ино дело суд человеческий, ино дело суд Божий. Недавно одна женщина, называющая себя православной христианкой, на вопрос о том, читала ли она Ветхий Завет, ответила так: "Я начала, но когда дошла до места, где дочери Лота такое сделали, мне это было так отвратительно, что дальше я читать не стала". Очень часто Бог творит Свою волю через тех людей и таким образом, о котором мы понятия не имеем. Но пытаемся своим жалким плотским умишком рассовать по доступным ему (умишку) полочкам события истории. Что такое вообще история? Это история спасения человека. И правда Божия в этой истории далеко не всегда совпадает с правдой человеческой. Болезнь и смерть, смешение языков, вырезание сыновьями Иакова всех мужчин за насилие над их сестрой, тирания Ивана Грозного, Петра Первого, даже Сталина - всё это, конечно же, чистейшее зло. С нашей точки зрения. И Никоновы реформы и последовавший раскол - то же самое. Но у Бога - Свой собственный план спасения человека, в котором (плане) Он учитывает и использует в том числе и события с точки зрения земной жизни трагические.

И мятежный протопоп Аввакум (нынче прославленный у старообрядцев во святых - как образец поведения и отношения к Церкви, видимо), и его сторонники забыли: Церковь, глава которой - Господь наш Иисус Христос - управляется Духом Святым через епископов. И если кому-то не нравится что-либо, делаемое епископом, то ему следовало бы поступать, так сказать, "по процедуре", а не объявлять правящего архиерея еретиком, призывать не принимать нововведений и т. д. Но даже если Церковь (в лице бандита Никона) уже приняла решение, то православный должен её (Церковь) послушаться, вспомнив об обетовании Спасителя о том, что врата адовы не одолеют ей. Выбор ухода из Церкви оправдан только в одном случае: когда Церковь с амвона проповедует ересь. Но, как говорил владыка Антоний Сурожский, "Русская Церковь с амвона ересь не проповедовала никогда". Ересь ли - новые обряды? Ответ: однозначно нет (как и старые, конечно). Вот и всё. А в тысячный раз поминать негатив по этому поводу, когда Бог уже давно показал, где Церковь с сонмом новоявленных святых (я имею в виду не только Русскую Церковь, но вообще мировое Православие), а где - уж простите - старообрядческий раскол. Аминь.

Ну, и ещё можно было бы добавить по поводу плодов... Когда читаешь форумы, где старообрядцы "полемизируют" с никонианами, диву даёшься от той злобы и ненависти, которыми полны посты этих борцов за древлее благочестие...

Ответить