Обсуждение статьи "СТАРООБРЯДЧЕСТВО"

Володимiръ
только чтение
православный христианин

Сообщений: 23
Дата регистрации: 13.07.2013
Re: Причины раскола
12.04.2016 18:43:55 в ответ на "Re: Причины раскола" (д. Александр Васильев)

> Нет у Вас никакого терпения.
Вы каким образом померили и узнали?
> И у тех, кто не пожелал послушаться Церкви и упорно держался за второстепенные вещи - обряды, кого она вынуждена была предать анафеме. Не за перстосложение, как Вы утверждаете, их отлучили от Церкви, а - за непослушанипе и противление Церкви! За то, что считали себя умнее Церкви, руководимой Духом Святым - даже тогда, когда ошибаются священнослужители! (А словом "прокляты" вообще не сто́ит бросаться, - анафема не проклятие, а гласная констатация и публичное объявление того факта, что анафематствованый своими поступками сам себя поставил вне Церкви.)

Слушать Церковь это слушать истину, когда же собор реформаторов изрыгает ложь о том, что двоеперстие страшная армянская ересь, объявляет всех двоеперстников еретиками и предаёт анафеме, неправо отвергает перстосложение , принятое Русью вместе со Святым Крещением в 10 веке, то такую ложь, как и любую другую, слушать не надо, а повторять и исповедовать ложь означает идти против Христа-истины. Человек, честный, христианин, любую ложь, кем бы она не была сказана - патриархом или собором иерархов, принимать не должен, а обязан её отвергнуть.Что справедливо и праведно сделали старообрядцы, за что были подвергнуты пыткам, гонениям и сожжениям. Те, кто проводил реформу по поступкам были не лучше нацистов, сжигавших живых людей. В чём глубоко были нравственно неправы старообрядцы, не принявшие ложь реформаторов, из вашего путанного объяснения - совершенно непонятно.

>. Но всё это и многое другое - не повод уходить из Церкви, отказавшись от спасения. Ну, а эстеты, для которых стиль пения важнее Духа, живущего в Церкви, - пускай выбирают то сокровище, где и сердце их.
Из Церкви никто не уходил и от спасения не отказывался из старообрядцев в 17 веке. Не нужно искажать факты. Если невиновного объявляют светские власти преступником, то он преступником не становится, если церковные власти невиновного объявляют еретиком и изгоняют из храма, то он еретиком не становится и из Церкви его Христос не изгоняет.

Ответить