Обсуждение статьи "АГАПИТ СИНАДСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 1809
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Синадский vs Синайский
12.04.2016 13:07:35 в ответ на "Re: Синадский vs Синайский" (Александр Иванов)

Копал с утра латинские источники. Вот на этом норвежском сайте: http://www.katolsk.no/biografier/historisk/agasina/2016-02-18 (по моим наблюдениям, весьма солидном - у них в статьях о святых всегда присутствует анализ источников; они тщательно отслеживают изменения дней памяти, и у них вариантом, когда они имеются, обычно больше чем на других ресурсах): речь идёт таки о Синае Фригийском:

> Kort etter sendte biskopen av Synaus (Sinaos, Sinao, Sinaus) i Frygia bud på Agapetus og presteviet ham. Da biskopen døde, ble Agapetus enstemmig valgt til hans etterfølger av presteskapet og hele folket. Den nye hierarken styrte sitt folk med klokskap og veiledet dem i den sanne tro og et dydig liv. Gjennom hans bønner skjedde utallige mirakler.
> (Автоперевод) Вскоре после того, как он послал епископа Synaus (Sinus, Sinao, Sinus) в Фригии ставку на Agapetus и рукоположил его. Когда епископ умер, Agapetus единогласно избран его преемником духовенства и всех людей. Новый святитель управлял его народ с мудростью и направлял их в истинной вере и добродетельной жизни. Благодаря его молитвам произошло бесчисленные чудеса.

И дальше:

> En hellig biskop Agapetus av Synnada (Sinnada) som nevnes i Martyrologium Romanum under 24. mars, er egentlig Agapetus av Synaus.
> (Автоперевод) Священная епископ Агапит из Синнада упоминается в римской Мартиролога под 24 марта, по существу Агапит из Синая.

Значит, таки нужно оставлять "Синайский", статью переименовать, а с "Синадского" сделать перенаправление. И, пожалуй, дополнить сноску в статье: что неточное именование "СинаДский" пошло от Римского Мартиролога и закрепилось в том числе в славянских месяцесловах и житиях.

Ответить