Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: ...а по содержанию?
01.04.2016 15:01:57 в ответ на "Re: ...а по содержанию?" (Харин, Илья Николаевич)

>> "Церковнославянский" - устоявшийся термин, а понятие "славянский язык" - аморфно
> в церковном быту "церковнославянский" и "славянский" используются как синонимы.

В быту очень много употребляется неточных слов и формулировок. Но есть основные, отражающие суть и смысл. Наряду с "церковнобытовыми" понятиями "исповедь" и "соборование", есть термины, употребляющиеся в богословской литературе: Таинство Елеосвящения и Таинство Покаяния.

В программах духовных школ есть предмет, называющийся: "Церковнославянский язык".

> Если мы отвергнем понятие "славянского языка", надо будет также отвергнуть, применительно к богослужениям, понятия "греческого языка", "грузинского языка", "татарского языка", "японского языка" и, возможно, ряда других.

Не нужно будет, пока мы изъясняемся по-русски. В программах духовных школ предмет "Церковнославянский язык" соседствует с предметом "Греческий язык", в котором изучается отнюдь не современный греческий, а греческий древний, богослужебный. В Греции есть специальные названия современному и церковному греческому языку (я невежда и их не знаю), и попробовали бы Вы их перепутать в серьёзном разговоре по-гречески в Греции! Точно так же по-русски "славянский" язык - это именно то, о чём написал Александр Юрьевич, а "церковнославянский" - богослужебный язык Русской Церкви (о каком бы из трёх вариантов его не шла речь).

Ответить