Обсуждение статьи "БРЕСТСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ"

Никитчик Анатолий, гость снова вопрос
15.07.2011 06:41:25

Уважаемая администрация Сайта. Брест - город разорванный кровью город, хроническое пепелище - нуждается в своей настоящей истории. Истории подтвержденной оригинальными документами. То, что происходит в NET пространстве с представлением его истории, можно охарактеризовать как, мягко сказать, непрофессиональный подход нелюбопытных студентов. Я не высказываюсь в пользу какой то неоревизионистской кампании. Но посмотрите, что происходит с каждой его датой и событием. Переписывается сообщение, не проверенное историками, без подтверждения первоисточниками. Это какие то наративные фантазии, рождающие мифы и сплошные заблуждения. Только недавно разобрался с Святым Николой, церковь, называющаяся в упомянутом ниже Привелее -sinagogam rutenicum Micula, с трудом вытянута из болота фантазий. Прикоснувшись к монастырям, все начинается с нуля. Круг замкнулся. 1.На каких условиях администрация сайта разрешит ознакомиться с документом(летопись? хроника, свод, привелей), непосредственно указывающим на 1480 г. - источник первого упоминания Рождество-Богородичного монастыря, по Вашим данным поставленный с разрешения и во время Казимиря Ягелончика, проведшим в Бресте, большую часть своего княжеского и королевского правления до 1471 г. В Хронике Ваповского, в 80-е годы король в Бресте не появлялся и был занят совсем другими делами, радикально поменяв свое отношение к Литве. Среди привелев Казимира такого документа нет. 2. Сообщение о существовании в Бресте церкви с таким именем (Животворящего Креста)парадоксально, т.к. такого православного храма в городе никогда не существовало. Ошибка пошла гулять по ист. литературе из-за неверного перевода и трактовки витовтова привелея от feria sexta Assumptionis B.V.Mariae (пятница перед Успением Пречистой Девы Марии) т.е. 15 авг. 1412 г. (См. Narbut, T. 6, s. 31-39) По сути своей язычник-Витовт, хотя и мевший три имени: Александр, Виганд, Юрий, не мог позволить своей второй жене сотворить подобное своеволие, да и при том, что она умерла через два года после Бируты, в 1418 г. Достаточно посмотреть Витовтову фару в Гродно, такая же, вероятно, была и Бресте. Анна только в Вильно заложила одну церковь. 3. Название спутано с римо-католическим костелом Свтого Креста и Успения Девы Марии как следует из Нарбута. Пошло гулять из одного из томов Вил. Арх. Ком. с помощью, кажется, Щербицкого, где костел превратился в 2 православные церкви. Витовт в 1420 г. издал свой последний привелей, касающийся православных ораторий (церквей), которым запретил стоить новые, а построенные, приказал разобрать. Вот так Витовт любил православие. Это был скорее солдат, выращенный Орденом на свою погибель. Убив его 2 сыновей Ивана и Юрия и возжелав его языческую Жмудь, подписали себе Грюнвальдский приговор. 4. Очень хочу найти документальное подтверждение основанию каждого брестского храма, хотя бы так, как в Галицко-Волынской летописи о свято-Троицкой ц-ви, локализация которой до сих пор неопределена. 5. Прошу не обижаться за слова, которые могут Вам показаться несправедливыми. С уважением Никанд

Ответить