Обсуждение статьи "ЭББА КОЛДИНГЭМСКАЯ, МЛАДШАЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 1809
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: И.Харину: По поводу отклонённой правки - вопрос общего характера
01.09.2015 21:03:34 в ответ на "Re: И.Харину: По поводу отклонённой правки - вопрос общего характера" (Харин, Илья Николаевич)

Спаси Господи за терпеливые ответы. Про страницу "Источники" я забыл, прошу простить.

> В своё время это прописали в соответствующем разделе страницы Источники. А именно:
> :"Т.к. список не был подробно выверен, только британские святые, изучению и почитанию которых о. Андрей предан, подлежат внесению в календарь на Древе."
> Кажется там сам о. Андрей пишет, что не может вполне быть уверен по поводу приводимого им списка. Но святых с Британских островов, думаю, мало кто знает и почитает как он.
В общем, вердикт понятен. Хотя он несомненно весьма гипотетичен.

Что касается не-британских святых из его списка. Занимаясь своими собственными базами, я включаю их тоже, но - поверяя другими источниками. За всё время (я прочесал его список, кажется, месяцев за пять) мною было замечено: 1) один крайне сомнительный святой - по той причине, что у о. Андрея его мученичество датировано (не помню точно, но примерно) V-VIII веками, а в подавляющем большинстве других источников - XIV-XVI веками; 2) сомнения вызывают у меня сицилийские монахи-греки после 1054 года, которых я отсекаю; 3) несколько раз даты памяти святых давались им по последней редакции римского месяцеслова, тогда как на ресурсах heiligen.net и catolicsaints.info [1] сделана попытка отследить не только текущие римские памяти, но и дать информацию о более ранних памятях; так вот, чаще всего о. Андрей указывает римскую современную память, а не ту, которая была в древности. Но надо сказать, что и книга о британских и ирландских святых чаще всего (хотя и не всегда!) с ним в этом совпадает.

То есть лично я склонен ему доверять - в конкретных, вполне могущих быть точно обозначенных, границах. Степень выверенности его списка, наверное, трудно оценить вот так с лёту. Но, как я погляжу, он избегает поздних (VIII-XI вв.) европейских епископов (тех, которые теоретически могли бы вызвать сомнения)...

Это не агитация, - во всяком случае, больше это я делюсь мыслями, чем уговариваю. Может, "Древо" что-нибудь изменит в своих подходах. Ну, а нет - приму то что есть.



[1]  Я помню, что этот ресурс не из доверенных, но он удобен как суммирующий, а в случае необходимости можно проверить информацию по имеющимся там чаще всего ссылками - на Батлера, итальянский и норвежский серьёзные католические сайты.

Ответить