Обсуждение статьи "ЦЕРКОВЬ"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 2873
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Церковь - предмет веры, т.е. невидима?
02.06.2011 19:34:28 в ответ на "Re: Церковь - предмет веры, т.е. невидима?" (Ульянов Андрей Михайлович)

> сакральная церковь просто перестала быть

> Ну да, сакральная церковь гибнет на той территории, где погибла поместная церковь-организация...

Вот опять. Нет, я понимаю, о чем Вы, но формулировки напрягают непривычностью. Вроде как бы Вы сказали, что в отломившейся ветке умирает дерево. Вроде и нету ереси, а не звучит :) Небесная Церковь одна и существует вне всяких территорий, земные границы не для нее.

> Александр, в третьем постинге сверху я предложил формулировку. Как она Вам?

Если честно, лично меня Ваша формулировка напрягает. В вопросах богословия и догматики считаю нужным избегать отсебятины. Излагая свое понимание, опираясь на свой лжеименный разум, очень легко исказить или затемнить смысл. Поэтому лучший путь, особенно для таких технарей-самоучек, как я, - популяризация, т.е. попытка суммирования и систематизации формулировок из авторитетных источников.

То деление, которое Вы пытаетесь описать, в богословской литературе обычно называют Церковью небесной или торжествующей и Церковью земной, воинствующей или странствующей. Можно взять из какого-нибудь катехизиса определение. Впрочем, где-то мне попадалось мнение, что такое деление и самые названия взяты у католиков, не знаю, верно ли.

Под земной церковной организацией могут пониматься также очень разные вещи: от автокефальных, автономных и полуавтономных Церквей, до протестантских общин и даже нехристианских, вроде "церкви сайентологии".

Одним словом, я не против такого уточнения в начале статьи, но формулировки лучше взять из какой-нибудь авторитетной книжки.

Конечно, буду рад, если к обсуждению подключатся остальные участники и гости нашего сайта.

Ответить