Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЛИДИЯ ФИЛИППИЙСКАЯ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Равноапостольная
13.08.2015 23:17:06 в ответ на "Re: Равноапостольная" (д. Александр Васильев)

> Дату 27 марта подтверждает так же указанный мною в списке использованных материал Шестакова "Святые Элладской Церкви".

Еще раз, 27 марта греки чтут память др. святой – мч. Лидии, которая со своим мужем и детьми пострадали при имп-ре Адриане (см. http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortolo...htm). У нас память этих мучеников 23 марта. В данном случае, что-бы ненароком "не выплеснуть ребенка", может быть было бы лучше персонально оставить ссылку на тогда молодого Шестакова. Думаю, ссылку на др. греков Вы не найдете.

> Но мне мнится, что сайт православного монастыря можно считать ресурсом, отражающим реальное православное почитание этой святой под указанными датами - как минимум, в этом монастыре.

Не допускаете, что в отдельно взятом монастыре могут отмечать памяти святых подряд, не разбирая по грамматочкам из какой церкви или с какого источника взята эта память? Например:

Marth

23rd

  • MM Philetas (also Philetus or Philetos), “The Senator” (or Syncleticus); his wife, Lydia; their sons, Macedon (also Macedo) and Theoprepius (also Theoprepides); Chronides (also Cronides, Cronidas or Chronidus), the Notary; and Amphilochius, Duke of Slavonia (present day Yugoslavia); at Illyria (2nd cent.)

27th

  • St. Lydia of Thyatira at Phillippi, Dcn. (c. 49)
  • MM Philetas (also Philetus or Philetos), “The Senator” (or Syncleticus); his wife, Lydia; their sons, Macedon (also Macedo or Macedonius) and Theoprepius (also Theopreprides); Chronides (also Cronides, Cronidas or Chronidus), a Notary; and Amphilochius, Duke of Slavonia (present day Yugoslavia); at Illyria (2nd cent.)

Наглядно видно, что, если верить выложенному на сайте, то в данном монастыре в календарь скопом внесены памяти об одних и тех же мучениках как из какого-нибудь русского, так из какого-нибудь греческого календарей.

> Древо" пытается отражать реальную картину почитания - или будет рисовать свою собственную картину, которая его больше устроит?
Ссылки на даты офиц. ПЦА я уже приводил.

> Лидия, внесённая греками в календарь в 1973 году (Александр Юрьевич, об этом написано в сноске к статье в "Житиях" Макария Симонопетрского! Вы не прозевали, Вы просто мне почему-то не до конца доверяете), "была опорой апостолов". Мы что, всех, кто был их опорой, записываем в равные апостолам?

Я ведь неспроста привел ссылку на ст. проф. П. Скалцаса "Св. Лидия Филиппийская в христианском церковном календаре", http://www.imaik.gr/?p=6430, где даже указана дата сессии Синода (23 мая, 1972), на котором имя святой было решено внести в календарь и дата, когда синодальный акт был подписан патриархом (2 октября того же года).

И где сказано: 1) Ἡ μνήμη της ὡς ἰσαποστόλου τιμᾶται τὴν 20ή Μαΐου", προφανῶς διότι τὴν ἑπομένη ἑορτάζουν οἱ ἰσαπόστολοι Κωνσταντῖνος καὶ Ἑλένη; 2) Ἡ ἁγία Λυδία ἡ Φιλιππησία ἐκτὸς ἀπὸ τὴν 20ή Μαΐου τιμᾶται καὶ τὴν πρώτη Κυριακὴ μετὰ τὴν ἑορτή τῶν Δώδεκα Ἀποστόλων. Там же даны разъяснения по дате 27 марта, внесенной Никодимом Святогорцем (20 марта в Конст. Синаксаре), к которой относят память о семье мчч., пострадавших при Адриане.

> > Если греки установили память о св. Лидии в 1973 году, а до этого этой памяти ни у кого не было, то следует ли указывать день памяти 20 мая как (Греч., Антиох., ПЦА, Румын., Албан., ...) и следить за тем как загораются лампочки присоединившихся к почитанию?
> Я считаю, что да, именно так. И так до тех пор, пока она не станет вселенской - почитаемой всеми поместными Церквями - святой. Вот тогда мы с удовольствием сотрём всё, что в скобках.
Угу, а что, будет если в долгом списке "присоединившихся", из-за бюрократической волокиты, мы так и не увидим заветную юрисдикцию?

Ответить