Обсуждение статьи "МЕМНОН ЕГИПЕТСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 754
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Зачем удалили дату? или Не путать с преподобным
07.07.2015 22:50:33 в ответ на "Re: Зачем удалили дату? или Не путать с преподобным" (д. Александр Васильев)

> Другие модели поведения мне представляются неконструктивными, да и не очень христианскими.

1) К слову, о неконструктивных моделях поведения. - Говорят, см. например, у епископа Фанарского Агафангела [1], что при сопоставлении данных Синаксария за 5 апреля о прп. Феодоре со сведениями о обретении мощей Феодоры Мироточивой Эгинской (29 августа), удалось однозначно определить что речь идет об одной и той же святой.

У святой была дочь по имени Феопистия, которую преподобная посвятила "на служение Богу в монастыре, а после смерти своего мужа и сама приняла иночество в той же обители". Пишут, что память о двух преподобных женах переносится c 29 августа на 3 августа [2].

> Буквально на днях я (как показало мне обсуждение, несколько поспешно) объединил памяти двух святых. Хочу предостересь от аналогичной поспешности в данном случае.

2) Обратите внимание, я стараюсь оставлять на форуме и в статьях ссылки на источники, и, имея собственное мнение, никогда не спешу

> как-то резюмировать все доводы открытым текстом, без намеков
, а приводя "аргументы и факты" не только не спешу, а просто не хочу навязывать собственные выводы

> Даже тогда, когда владелец, как мнится мне, неправ, а я не умею найти убедительных контраргументов, я предпочитаю смиряться.

3) Мне как то проще, я уже писал что понимаю, что это "не моя песочница", а я здесь всего лишь в гостях. Поэтому, и делюсь тем, что мне кажется интересным. В том числе делюсь и вопросами, на которые у меня нет "убедительных контраргументов" и, виноват, порой никому не интересными "размышлизмами".

Повторюсь,

  • Статья Мемнон Кипрский написана по материалам сайта общества беженцев Агиос Мемнон Фамагусты, http://www.agiosmemnon.com.cy/index.html
  • Похоже, что и в Лаврском кодексе Великой Лавры за (не знаю за какое число) и Синайских Менеях IX-X вв. за 29 апреля речь идет об одном и том же святом, память о котором прп. Никодим занес и в 28 апреля и 19 мая;
  • Элементы жития о св. Мемноне из Египта, которое изложено на Древе, уж больно схожи с элементами жития "кипрского синаксария" и Синаксария 12 месяцев Никодима Святогорца, http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=699

> Полёт фантазии человеческой воистину беспределен... У кого-то - преподобный (-е) Мемнон (-ы) с оракулами и местами их обитания... Какое это отношение имеет к делу?

4) Может и не имеет. Все дело в гностиках во времена Адриана. Но, это совсем др. история [3]

Афанасий Симонопетрский в 4-й стихире пишет : Τῶν βλαπτικῶν ζωυφίων διώκτης ἔγνωσαι, Μέμνον παρά Κυρίου, εἰληφώς χάριν ταύτην, διό ἐξαιτουμένων πόθῳ πολλῷ, μή παρίδῃς τήν δέησιν• ἐκ μέν ψυχῶν ὡς ἀκρίδας πάθη πολλά, καί ἐχθρούς ἐκ νήσου δίωξον.

Заметьте, статья в источнике выше о преподобным Мемне Кипрским, чудотворце (VI в., память 28 апреля)

P.S.: Там же о появлении интерпретации слова "отшельник" у Никодима Святогорца :

Σίγουρα ζεῖ πρίν τόν 9ο αἰώνα. ᾿Από νεαρῆς ἡλικίας ἀφιερώθηκε στό Θεό ἀκολουθώντας τόν ἀσκητικό βίο. Ζώντας «τήν ἐνάρετον καί ὑψηλήν πρός Θεόν πολιτείαν» ἔγινεν «καθαρόν τοῦ Πνεύματος δοχεῖον» καί γιά τήν «ἀκραιφνῆ τοῦ βίου κατόρθωσιν ἐγένετο καί μοναστῶν ἀρχηγός ἄριστος».

(῾Ο ἅγ. Νικόδημος καί τά Μηναῖα σημειώνουν ἔγινε «ἡγούμενος μοναχῶν» καί ὡς ἐκ τούτου πιό κάτω θά σημειώσουν καί περί « μ ο ν α σ τ η ρ ί ο υ » πρᾶγμα τό ὁποῖο δέν ἐμφαίνεται ἀπό τό ἀρχαιότερο συναξάρι).



[1]  "Τῇ αὐτῇ μέρᾳ, μνήμη τῆς ὁσίας μητρός ἠμῶν Θεοδώρας, τῆς ἐν Θεσσαλονίκῃ", http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortolo...htm или "Οσία Θεοδώρα η εν Θεσσαλονίκη", http://www.saint.gr/2323/saint.aspx

[2]  "Οσίες Θεοδώρα εξ Αιγίνης και Θεοπίστη η θυγατέρα της", http://www.saint.gr/2207/saint.aspx

[3]  1) Известно, что христианские отшельники селились в гробницах в Долине Царей. 2) Приблизительно во II веке нашей эры статуя Рамсеса II рухнула, её верхняя часть проломила второй пилон и упала во дворе (с чего бы это вдруг?). 3) В тоже время, во II веке, местом "паломничества" стал поющий колосс Мемнона, множество древних туристов оставляли на памятнике свои автографы. В 130 году статую посещали Адриан и Сабина. В 195 году Септимий Север приказал восстановить разрушенные детали статуи, после чего явление пения пропало. Говорят, что что при попадании света, под влиянием прохождения быстро нагревающегося воздуха сквозь трещины в камне колосс на восходе солнца мог издавать своеобразный свист, который в те времена повсеместно считался пением самого Мемнона ...

Ответить