Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "МЕМНОН ЕГИПЕТСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2231
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Зачем удалили дату? или Не путать с преподобным
07.07.2015 18:31:31 в ответ на "Re: Зачем удалили дату?" (Незнайка)

> > В житии сказано однозначно: "став игуменом одного из египетских монастырей". Во втором веке?
> В житии сказано ἐγένετο καί μοναστῶν ἀρχηγός, что значит "ставши главным средь уединенных" (в данном случае, μοναστής может использоваться в своем собственном значении, не "монах", но "отшельник")

Египет? Почему то меня клонит начать копать возле левого расколотого колосса Мемнона (знаменитый "Оракул Мемнона"). Две гигантские статуи из песчаника, высотой 18 метров и весом около 1300 тонн.

И это после выхода статьи Мемнон Кипрский и 2-х фраз:

> Не путать с преподобным Мемноном Египетским, чудотворцем (память 29 апреля))
> Не путать с преподобным Мемноном Кипрским, чудотворцем (VI в., память 28 апреля)

И вот почему:

1) Статья на сайте храма в честь иконы Божией Матери "Умягчение Злых Сердец" в деревне Алетрико, Кипр, http://xpam.name/?p=1534 написана по материалам сайта общества беженцев Агиос Мемнон Фамагусты, http://www.agiosmemnon.com.cy/index.html.

Те в свою очередь пересказывают статью Γιωργοσ Κακκουρασ, "Ορθόδοξη Μαρτυρία", Αριθμός 87, Χειμώνας 2009, σελ. 63-65

См. так же:

2) В статье, кстати, упомянуто и о нападении саранчи и о спасении терпевших кораблекрушение…

3) Согласно тексту статьи, нет никаких письменных свидетельств о времени, происхождении и месте жизни и святого. Единственным аргументом в пользу Кипра является "местная традиция" и наличие чуть ли не единственного храма на всем православном востоке ему посвященного, а также фреска 14 века, изображающая преподобного, которая сохранилась в храме Панагии Асину в деревне Никитари.

Правда, как говорится в статье, еще существует икона 13 века, которая хранится в монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове.

В статье так же говорится, что первым письменным источником о св. Мемноне являются стихири и канон, написанный Иосифом Песнописцем, что фиксируется в Лаврском кодексе. В статье есть замечание - Никодим Святогорец заносит память святого Мемнона кроме 28 апреля еще и в 19 мая (см. Синаксарий 12 месяцев, 28/04 -http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=699 , 19/05 - http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=816).

4) Не знаю как там в кодексе Великой Лавры, а вот в Синайской Минеи (Sinait. Gr. 607 из коллекции монастыря вмц. Екатерины на Синае, датируется рубежом IX–X вв.) последование прп. Мемнону Чудотворцу, написанное Иосифом Песнописцем, относится не к 28, а к 29 апреля (см. "Служебная минея за апрель в церковнославянском переводе на основе рукописи ГИМ, Син. 165", Paderborn : F. Schöningh, 2010, С. 22-29, http://www.schoeningh.de/uploads/tx_mbooks/9783506781246_leseprobe.pdf)

Непонятно почему, тов. Никифорова, ссылаясь на состав и структуру Минеи Sinait. Gr. 607, саму память 29 апреля относит к Мемнону Фракийскому (см. Никифорова А. Ю. "Рождение Минеи" // Вестник ПСТГУ. Филология. В.4(22). М.,2010. стр. 108,116, http://pstgu.ru/download/1294824265.nikiforova.pdf).

5) Вопрос (?) А почему собственно:

> Не путать с преподобным

Ответить