Обсуждение статьи "АВРААМИЙ БОЛГАРСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 1810
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: В дополнение к правкам: Ещё один источник
04.07.2015 21:49:10 в ответ на "Re: В дополнение к правкам: Ещё один источник" (Александр Иванов)

> цитата приводится в сноске именно как подтверждение традиции памяти 9 марта. А где в источнике про третью память?

26 апреля 1899 г. резолюцией архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (А.Д.Брянцева) был утверждён «Порядок празднования памяти Свв[ятителей] Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев и мучеников Казанских Авраамия болгарского, Иоанна, Петра и Стефана», согласно которому в качестве дней памяти святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского утверждались 1 апреля - «день страдальческой кончины мученика» и 9 марта - «день перенесения честных мощей мученика из селения Болгар, Казанской епархии, в г[ород] Владимир».

При этом особо указывалось на то, что: «Нарочитая по всем церквам Казанской епархии служба со всенощным бдением, величанием, молебном после литургии св[ятому] мученику Авраамию Болгарскому, по примеру г[орода] Владимира и по установившемуся уже в Казанской епархии обычаю, должна быть отправляема в 4 неделю по Пасхе, так как сие более удобно для всеобщего чествования памяти сего Угодника Божия, чем 1 апреля и 9 марта, каковые дни всегда почти бывают в великий пост. Но и 9 марта и 1 апреля, если эти дни падут не на страстную седмицу, делается прибавка в стихирах в честь мученика по уставу, служится Преждеосвященная литургия, а после оной молебен ему».

> Это будет дублирование 7-й сноски: http://drevo-info.ru/articles/version/129471.html#7 К тому же данный абзац касается именно современной церковной традиции, более ранние традиции описаны выше.

Ладно, не настаиваю, это действительно не определяюще в данном контексте.

Ответить