Обсуждение статьи "ЕФРЕМ АЦКУРСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 1809
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "(Амер.)" vs "(ПЦА)"
30.05.2015 09:23:43 в ответ на "Re: "(Амер.)" vs "(ПЦА)"" (Харин, Илья Николаевич)

Илья Николаевич, спасибо за развёрнутый ответ. Многое для меня полезно.

> И Украинская Церковь и Японская Церковь это Церкви местных народов. А в Америке - Церковь разноплеменных иммигрантов, которая, на уровне самосознания и внутренней культуры, также внутренне разобщена как и всё американское общество.

Боюсь, что в случае с Украиной говорить о "местном народе" в настоящее время весьма проблематично. Многие за пределами Украины даже представить себе не могут, сколь велика внутренняя разобщённость даже среди православных! Именно поэтому параллель с Северной Америкой далеко не столь неправомерна.

> ...самосознание единой православной общности в Америке на деле вызревает только сейчас.

Внешне нечто подобное кажется происходящим "только сейчас" и у нас. С той разницей, что несмотря на страшнейший прессинг, наше священноначалие пока что твёрдо держится позиции, что УПЦ есть уже существующая каноническая поместная Церковь.

> ...Русская Православная Церковь подписала документы Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези в 2009 году, признав всех находящихся в Америке православных архиереев - "каноническими", и согласившись на образование регионального Американского епископского собрания.

Ну да, благие намерения с автокефалией ПЦА не дали результата - в результате фактически поставленной им братской подножки. А дальше пришлось действовать по ситуации.

Что будет дальше на Украине? Какие подножки готовит Церкви враг, и какие "шамбезийские" договорённости ждут украинское Православие в дальнейшем? Загадывать страшно.

Ответить