Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: статьи о инославных святынях
15.05.2015 17:15:29 в ответ на "Re: статьи о инославных святынях" (Харин, Илья Николаевич)

> О чудесах своего рода говорят не только в связи с изображениями с христианской тематикой, но и с буддийской, и с другой совсем-совсем языческой. Речь идёт об оценке природы чуда. Священное Писание не раз говорит о ложных знамениях и чудесах нацеленных именно на "избранных" (Мф. 24, 24, 2 Фес 2, 9), жития святых приводят множество упреждающих примеров, из-за опасений козней супротивного отцы поучают крайне осторожно относится к чудесным явлениям. И это всё - внутри ограды Церкви, всё предельно близко маскируется под истинное чудо. Неужто за оградой всё так просто?

Когда у образа Божией Матери (католического) верующий в Её заступление христианин (католик) молит Её об исцелении от болезни, и это исцеление получает, и после этого благодарит Божию Матерь, жертвуя тому самом Её образу (католическому), через который получил исцеление, некий дар (золотое кольцо или там крест), - какова природа этого чуда?

Лукавый уловляет тех, кто знамения ищет, а не тех, кто с верой и упованием обращается к Первообразу.

Опять же, не рисковал бы выводить Западную Церковь за ограду. По той простой причине, что не все её члены - еретики (сознательно разделяют католические ереси). Как и не все члены Православной Церкви - автоматически не еретики. В дневниках Шмемана есть замечательное место о том, что в Православии было не меньше всяких ошибок, искажений и ересей, чем в Католицизме. Отличие "лишь" в том, что западная Церковь имела дурную привычку свои ереси узаконивать, а восточную Бог хранил от этого. Радуясь тому, что мы с Вами милостью Божией находимся не просто в ограде, но ещё и в совершенно чистой части ограждённого пространства, не будем этим превозноситься, потому что это, собственно говоря, не наша заслуга. И я низко склоняю в почтении голову перед теми, кто перешёл в Православие из католицизма и униатства, из лютеранства - т. е. проделав духовную работу для этого. У них - на один венец больше, чем теоретически может быть у меня.

Ну, и прот. Георгий Флоровский со статьёй "Границы Церкви" да будет нам всем как минимум предупреждением об осторожности. Потому что очень легко вместе с "водой" выплеснуть и Дух. «В расколах еще дышит Дух Святой и освящающий. Но в упорстве и немощи схизмы исцеление не исполняется» (Флоровский). То есть в случае, когда отсутствуют "упорство и немощь схизмы" (в вере, действиях, в душах не ватиканских богословов, а простых "латинских" бабушек и дедушек), видимо, и святость и святыня - не пустой звук. Другое дело, что включить в наш месяцеслов, скажем, Жанну д'Арк без специального решения синодальной комиссии мы не можем, как бы мне или кому другому этого ни хотелось. А вот надувание щёк и многозначительное кивание головой членами означенной комиссии в случаях явных и точно не прелестных чудес от "католических" святынь вряд ли требуется.

> > в статье о Стефановском соборе в Вене [...] Можно было бы минимально расширить информацию о ней там [...]
> А что - это мысль!

По-моему, таки да. ))

Ответить