Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 2873
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: статьи о инославных святынях
15.05.2015 16:57:42 в ответ на "Re: статьи о инославных святынях" (д. Александр Васильев)

> > Еще есть святоотеческие писания с весьма жесткими предостережениями от католической ереси.
> Католические ереси - это филиокве, причём именно в неправославной трактовке, догмат о папской непогрешимости, догмат о непорочном зачатии Богородицы и ещё пара мелочей. Эти ереси не имеют никакого отношения к святыням.

Если богословие ограничивалось бы схоластическими выкладками, я бы согласился. Но богословие - живое, оно тесно связано с церковной жизнью, порождается ею и изменяет ее. Ереси не на пустом месте возникли, были предпосылки, были последствия. Я не смогу сформулировать, как именно филиокве со товарищи воздействовали на католицизм. Знаю только, что целый ряд величайших католических святых, официальных "учителей Церкви", свт. Игнатий именовал прельщенными сумасшедшими. Мне кажется, что искаженное богословие повреждает понятие о духовной жизни гораздо больше, чем может показаться. А это, в свою очередь, влияет и на понятие о святынях, так мне представляется.

> > Вода бывает и в лужах, кому-то она может спасти жизнь, но если дома есть питьевая, я бы не рисковал с питьем из луж.
> Я бы не рисковал сравнивать чудеса Божией Матери через "католические" святыни с водой из луж.

А я и не сравниваю. Мне не велят за ограду ходить, я и не хожу.

> Я уже не собирался сюда заходить, но увидал Вашу правку в статье о Стефановском соборе в Вене. Там есть два слова о Пёчской иконе.
> Можно было бы минимально расширить информацию о ней там и поместить туда иллюстрацию из статьи об иконе, и спокойно удалить статью. И овцы в ограде целы, и волки не совсем уж обижены. )))

Мы стараемся составлять статьи по принципу один объект/субъект - одна статья. Если икона заслуживает информации в Древе - требуется отдельная статья.

Ответить