Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: О статьях

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!
16.04.2015 01:37:36 в ответ на "Re: Прошу А. Иванова и И. Харина дать оценку месяцеслову!" (Александр Иванов)

> > это свидетельствует о наличии, видимо, некоего подхода при их отборе
> К сожалению, это только догадки.

Конечно. Но не на ровном месте.

> Если мы будем включать эти имена в календарь, то, вероятно, придется сопроводить их пометкой "Кипр.", и в этом уже будет большая натяжка - нет никакой уверенности, что это не самодеятельность провинциального кипрского вебмастера...

Очень многие имена в греческих месяцесловах (как и в болгарских, и сербских) - чья-то "самодеятельность". Официальные календари у болгар и сербов такие же куцые, как наши! И официальный кипрский календарь имеется - вот здесь: http://www.impaphou.org/aprilios.aspx (к сожалению, только в виде картинок, текст копировать невозможно; впрочем, это ни к чему: там только ооднажды я что-то выловил за три месяца, и потом нашёл то же у греков). И англоязычная версия календаря на Православии.ру - чья-то самодеятельность. И "Древо"!

> Мне не нравится эта спешка с пополнением календаря, тем более, что у нас белых пятен - выше крыши, отсутствуют жития многих уже добавленных святых. Почему бы не сосредоточиться на уже имеющемся материале...

Потому, что у меня - свои цели и собственный план работы. Да и скорость у меня - один день месяцеслова за один световой день. У "Древа" цели и темпы другие. С учётом этого иногда попутно (и нечасто) я какие-то статьи сооружаю, но моя главная задача - именно месяцеслов. "Древу" я мог бы быть полезен частью моих наработок (что я и делаю по мере сил). Частью - потому что не все мои подходы для "Древа" приемлемы (я пытался несколько раз завести разговор на тему их модификации, но понят не был, и решил более с этим не навязываться).

Если то, что я могу предложить "Древу", ему нужно - очень рад. Если нет - что ж, хозяин - барин, и никаких обид.

P. S. По поводу предложенного кипрского (и других) сайтов, отличающихся от "официальных" календарей: он НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ И НЕ МЕНЕЕ ПРАВОСЛАВЕН, чем привечаемый здесь "Большой Синаксарь" - который тоже отнюдь не дублирует официальный КУЦЫЙ греческий месяцеслов! Но он, как и кипрский сайт, как и сайты о. Венедикта Шнайдера и А. Потупина, исходит из необходимости, из внутренней потребности христианина почитать своих старших, лучших и уже достигших Царства Небесного братьев по вере - и в надежде на их помощь, и просто по любви. Но... заставить любить, конечно, никого нельзя. И любить святых - тоже. Думаю, причина боязни быть первооткрывателями и требование обязательного православного почитания - в этом. Очень прошу не воспринимать мои слова как личный выпад. Может, я и неправ. Судить никого не желаю, просто размышляю.

В IV томе "Афонского Патерика" (М., 2008) на сс. 110-112 (под 9 марта) находится "Память святых мучеников Христоса и Панагия Гастунских, Пелопонесских". Прочтите внимательно сноску внизу страницы - вот она:

> "Страдание" этих двух мучеников, не известное по агиографическим сборникам, излагается иеромонахом Захарией Карантином Этолийским, который также составил службу в их честь. Это повествование сохранилось в единственной рукописи Библиотеки Румынской академии наук в Бухаресте и недавно опубликовано под редакцией И. Хадзиса (Афины, 2005). В месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

Несмотря на стандартное финальное заклинание о месяцеслове РПЦ, эта память не включена не только в него, но и ни в один из официальных месяцесловов - греческих (константинопольского и элладских), кипрских, болгарских, сербских, румынских, американских, РПЦЗ-шных, украинских, которые я только мог найти! (Александрийский вот никак не смог заставить работать на себя - арабское письмо для меня закрыто.) В католических святцах этих имён также нет. Эта память была ПРОЧНО ЗАБЫТА, и возрождена благодаря публикации жития лишь 10 лет назад - когда НЕ БЫЛО НИКАКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПОЧИТАНИЯ! И тем не менее "Афонский Патерик" уверенно помещает их житие, указывает день их памяти... Может, не надо было этого делать? Ну, сосредоточились бы на уже имеющемся материале...

Однако в двух Евангелиях приводятся слова Господа, сказанные как раз по подходящему поводу: "И сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф. 23:23; Лк.11:42).

Ответить