Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЧЕРТСИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Почитание в Сурожской епархии
10.04.2015 23:01:48 в ответ на "Почитание в Сурожской епархии" (Александр Иванов)

> Откуда взята информация о почитании Чертсийских мучеников в Сурожской епархии? В источниках не указано, на епархиальном сайте ничего не нашлось.

Ну, начнём с того, что эта информация была в статье до меня. Во-вторых, лично я факт такового почитания не поставил под сомнение ввиду самого наличия полной англоязычной службы (откуда - опять же, до меня - взяты тропарь и кондак). Пожалуй, могу даже больше сказать. По ссылке http://www.orthodoxengland.org.uk/stdapr.htm , если пролистать вниз до April 10, сказано:

> Beocca, Ethor and Companions
> + 869. In their onslaught on England, the Danes attacked monasteries in particular. They martyred Sts Beocca, Abbot, Ethor, monk-priest and some ninety monks at Chertsey in Surrey; at Peterborough they martyred St Hedda, Abbot, and others at his monastery; at Thorney, St Torthred and others.

Обратите внимание: здесь объединены (как у нас отцы, в Синае и Раифе избиенные) ТРИ группы мучеников: 1) Беокка, Этор и 90 монахов в Чертси; 2) Эдда и другие с ним из монастыре в Петерборо; 3) Тортред и другие в Торни. Я просмотрел текст службы, чтобы выяснить, упоминаются ли в ней имена из всех трёх групп или нет (если бы упоминались - я расширил бы заголовок и номенклатуру этой памяти). Однако в службе речь идёт ТОЛЬКО о мучениках Чертси. Это лишь догадка, но, как это нередко бывает, возрождение - теперь уже православное - почитания чертсийских преподобномучеников, скорее всего, произошло в том месте (монастыре, городе), где они пострадали. Посему остальные две группы - из других мест - составитель последования оставил вне поля своего зрения.

Здесь, в основном, конечно, мои догадки (или домыслы). Но наличие службы - фактор, мне кажется, серьёзный. Потому (поверьте - знаю, о чём говорю): составить службу - труд нелёгкий, и зря, без конкретной необходимости никто не станет писать последование в расчёте на то, что оно может быть когда-нибудь пригодится.

> на епархиальном сайте ничего не нашлось.

Вот здесь есть: http://www.holytrinityorthodox.com/calendar/index.php?year=2...=-4 Правда, здесь память 10 апреля трактована как новостильная - что меня нисколечко не переубеждает. Они вполне могут из икономии праздновать эту память в один день с местными католиками (вряд ли англиканами). Прецеденты были - сейчас навскидку не вспомню, но в каком-то городе Чехии православные местно чествуют чтимого и ими, и католиками святого в один день и тот же день. Можно, конечно, этот момент в статье оговорить - что на holytrinityorthodox.com память 10 апреля по новому стилю. Не думаю, что нужно возвращать её на 23 апреля ст. ст. - хотя бы потому, что даты на orthodoxengland.org.uk мы воспринимаем всё-таки как старостильные...

Если Вы вдруг решите ("от этих пчёл всего можно ждать") вернуть на 23.03 - тогда нужно обязательно сделать оговорку, что вообще-то память в латинских месяцесловах - 10.04 ст.ст., но старостильная сурожская епархия её празднует по новому стилю.

Ответить