Обсуждение статьи "ЛУКИЛЛИАН ВИЗАНТИЙСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 1809
Дата регистрации: 08.11.2014
Правка отклонена модератором по причине: Неавторитетный месяцеслов - с частного нецерковного сайта
10.03.2015 00:03:59

Касается также статей ПАВЛА ВИЗАНТИЙСКАЯ, ПАВЕЛ ВИЗАНТИЙСКИЙ, ИПАТИЙ ВИЗАНТИЙСКИЙ и КЛАВДИЙ ВИЗАНТИЙСКИЙ.

1. Позволю себе выразить моё личное, частное и никого ни к чему не обязывающее несогласие с неуважением к чужой работе. Представьте себе, что кто-то другой сей текст:

> Неавторитетный месяцеслов - с частного нецерковного сайта

- напишет по адресу "Древа". Слово "частный" и даже, поморщившись незаметно, "неавторитетный" я бы обошёл молчанием. Слово "нецерковный" - слово обидное. Люди, как и здешние создатели и пользователи, стараются, делают что могут... Нехорошо это.

2. То, что сайт частный, обнаружил Илья Николаевич, спасибо ему, совсем недавно. После этого сей сайт мною не используется в качестве основного источника - только как вспомогательный. В отличие от "неавторитетных" сайтов вроде "Паломника" и "Вечерней песни", его источниками, насколько я успел заметить, являются всё тот же вполне авторитетный, по мнению. И. Н. Харина, "Большой Месяцеслов" плюс страницы официального сайта Американской Православной Церкви "Lives of the Saints - Orthodox Church in America" http://oca.org/saints/lives/2015/01/01 . Во всяком случае, за последнее время - с тех пор, как раскрыта его "частность" - все памяти, которых нет в "Большом синаксаре" и которые обретаются на "нецерковном", я проверял - и находил у американцев (это чтобы не сказать: у англоязычных русских). Некоторые памяти неканонизированных подвижников, которые "нецерковный" сайт изредка ставит в один ряд с канонизированными, легко отсеиваются. Памяти со ссылками на "некоторые месяцесловы" (как в сегодняшнем случае) на поверку оказываются памятями из Иерусалимского канонария или Синайского патерика. Западных святых не то что до 1054 года, а ВООБЩЕ НИКАКИХ, которых не было бы хоть где-нибудь в мире в православных святцах, они не включают ВООБЩЕ.

3. По сегодняшнему случаю: эта память есть в "Полном месяцеслове Востока" под 19 января со ссылкой на три источника - египетский, греческий и славянский:

> Лукиана, Павла и детей их. Син. 1. Екл. Охр. 1295 (3 июня).

Из примечаний:

> Син. 1 и 2. Два месяцеслова при греческих евангелиях синайских IX и X веков.
> Екл. Еклогадион или месяцеслов при греч. евангелии криптоферратского монастыря, XI в.
> Охр. Месяцеслов при славянском апостоле из Охриды XII в.

Если мы здесь делаем попытку (как мне казалось) создания максимально возможно полного, при соблюдении определённой осторожности, месяцеслова - тогда я полагаю, что отмена моей правки в этих четырёх статьях - ошибка.

Прошу модераторов разъяснить (желательно солидарно) о возможности в продолжения в дальнейшем использования не только одного греческого источника. Но на всякий случай замечу: "Большой Синаксарь" - это очень хорошая книга. Но она НЕ СОВПАДАЕТ с официальным календарём греческих церквей. Пожалуйста, решите, отцедим ли мы всё, что выходит за пределы этого месяцеслова: http://www.goarch.org/chapel/calendar или всё-таки нет.

Ответить