Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "6 ЯНВАРЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Правка отклонена модератором
01.02.2015 18:29:01 в ответ на "Re: Правка отклонена модератором" (Александр Иванов)

Что ж, Ваша позиция ясна. Естественно, я смиряюсь с Вашим решением. Однако скажу ещё несколько слов.

> Восстановление почитания - не наша задача.

Очень может быть, что напрасно.

> Я уже писал, что с сомнением отношусь к тому, чтобы в календарь Древа помещать памяти святых, о существующем почитании которых православными достоверно неизвестно.

У меня как раз была мысль открыть отдельную тему по этому поводу. Но раз Вы затронули этот вопрос, я уж здесь.

Этот дополнительный критерий - наличие современного православного почитания - лично мне представляется сомнительным и излишним, и вот почему. Мученики за Христа, пострадавшие на Западе и только в силу этого своего географического положения не попавшие в наши месяцесловы тогда же (или вскоре после того), конечно, не обидятся на нас за то, что мы не чтим их. Просто потому, что святые не обижаются. Но они ничем не меньше и не хуже других свидетелей Христовых. Я сейчас напишу страшную вещь: я совершенно уверен, что католического почитания достаточно. Оговорюсь: я не экуменист, не разделаю католических ересей, не состою и не собираюсь самочинно вступать в евхаристическое общение с кем-либо, с кем не состоит в общении Православная Церковь. Но я вполне отдаю себе отчёт в том, что католики (я имею в виду верующих христиан, а не священноначалие - осознанных сторонников католических ересей) реально уже тысячу лет несут эту эстафету почитания святых, которую мы по разным причинам "официально" лишены возможности нести. Святые, признанные таковыми неразделённой Православной Церковью (и уж мученики-то - безоговорочно) и почитавшиеся там в прошлом и чтимые в настоящем, безусловно должны быть почитаемы и православными. Я уже писал как-то, что подвергать ревизии решения Неразделённой Церкви - это надо быть очень смелым.

> В данном случае, память в день Богоявления противоречит сложившейся богослужебной практике нашей Церкви.

Память в ЛЮБОЙ день не может противоречить богослужебной практике! Что до календаря - то вот:

http://calendar.rop.ru/svyat1/svm-f.html

> Феофан - богоявление [греч.]
> - Затворник, Вышенский, еп.: Ян. 6, 10; Ин. 16 || Лип.; Петерб.; Ряз.; Тамб.

6/01 - БОГОЯВЛЕНИЕ! Как раз то самое 6 января! Подробнее http://calendar.rop.ru/mes1/jan06.html :

> 6 января по старому стилю / 19 января по новому стилю
> понедельник
>
> Седмица 33-я по Пятидесятнице (рядовые чтения 32-й седмицы).
> Святое Богоявление.
>
> Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
>
> Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).

Другое дело, что для богослужебного поминовения Церковь определила иной день - 10/01 http://calendar.rop.ru/mes1/jan10.html

Как говорится, не хотите - не надо. Но не нужно для нежелания искать теоретическую подоплёку.

> Если данная память на этот день появится в святцах одной из поместных Церквей, обязательно ее разместим.

Дние лукави суть - можем не дождаться.

Ответить