Обсуждение статьи "ДИОНИСИЙ ПАРИЖСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 1809
Дата регистрации: 08.11.2014
Смутные сомнения
05.01.2015 15:28:03

> Православная Церковь отмечает память святого Дионисия 3 октября (16 октября по новому стилю). По календарю Римско-католической церкви день его памяти празднуется 9 октября.

Православная Церковь 3/16 октября отмечает день памяти (смотрим в официальный календарь РПЦ http://calendar.rop.ru/mes1/oct03.html ):

> Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96).

В славянских Минеях в этот день память "Святаго священномученика Дионисия Ареопагита" ( http://korolev.msk.ru/minea/oct/oct90.html ), в оглавлении добавлено: "епископа Афинскаго" ( http://korolev.msk.ru/minea/oct/oct941.html ).

В греческом календаре ( http://www.saint.gr/10/03/index.aspx ): "Άγιος Διονύσιος ο Αρεοπαγίτης".

Наконец, на французском православном сайте: "Сщмч. Дионисия Ареопагита, и с ним мчч. Рустика и Елевферия (96)" ( http://la-france-orthodoxe.net/ru/calen/ ).

И здесь же ( http://la-france-orthodoxe.net/ru/sviat/?p=denis ): "Священномученик Дионисий Ареопагит – первый епископ Парижа".

В "Древе", тем не менее, две отдельных статьи, причём в обсуждаемой раздел "Отождествление Дионисия Парижского с Дионисием Ареопагитом" ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАН С ВИКИПЕДИИ - которая как бы не источник!

Вот здесь http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:h8DP1WU...=ua - гугл-кэшная копия отличной статьи прот. (тогда ещё диакона) Николая Никишина с того же фр. сайта, которая не желает открываться (с этим сайтом уже года два что-то странное происходит). Советую прочесть полностью, процитирую же только один абзац:

> Второе предание возникло уже в XVII веке, но именно оно изложено в современных энциклопедиях и учебниках и считается историческим, а первое если и упоминается, то как легенда, как чистый вымысел. Выводы, которые может сделать современный читатель, познакомившись с существующими ныне справочными изданиями, будут носить, скорее всего, негативный характер, поскольку согласно второму преданию о жизни первого Парижского епископа ничего не известно, кроме того, что он был епископом во второй половине III века и мученически окончил свое служение.

Может быть, к о. Николаю стоит прислушаться? Если для нас Церковное предание что-нибудь да значит, то я бы объединил две статьи, выбросив все либеральные измышления, поправил в календаре в днях памяти и т. д.

Ответить