Обсуждение статьи "ДЕКЛАРАЦИЯ МИТРОПОЛИТА СЕРГИЯ"

Сергий, гость Re: А есть ли ересь
04.01.2015 16:22:53 в ответ на "А есть ли ересь" (Владислав)

> Декларация не осуждает и не одобряет власть советскую. Написана в духе любви и призывает всех чад Церкви к искоренению ненависть и злобы. Ибо и Бог не творит разделений, а зовёт всех к единению во Христе.
О модернизированной Церкви или о сергиевском «православии»

Дорогой брат о Христе. Отовсюду идут все нехорошия вести, что церковные деятели, разделяющие заблуждение митр. Сергия, уже отчасти осознают что все они сидят в обновленческом болоте, но, чтобы успокоить свою совесть и других, они уверяютъ себя и пасомых, что декларация и церковная деятельность митр. Сергия касается лишь внешней организацинной стороны Церкви Христовой, что митр. Сергий в своей деклараци и последующей деятельности не нарушил ни канонов, ни догматов церковных, — что все им сделанное касается земных внешних интересов Царства Божия, что они, единомышленники митр. Сергия, презрели внешнюю сторону ради сохранения сущности и порядка церковной жизни, — что они решили внешнее временно игнорировать, чтобы получить возможность блюсти в чистоте сущность Церкви, как Божию закваску и энергию в жизни людей, а посему не стоит, за пустяков смущаться, а тем более отмеживаться от митр. Сергия и осуждать его «многополезную» для Церкви работу. Так-ли это? Действительно-ли сергиевская декларация и деятельность не затрагивали православно-церковнаго вероучения?... в известных случаях мы не погрешим, если откажем в своем послушании даже законной власти: это в тех случаях, когда власть потребует от нас явно беззаконного и противного воле Божией. Господь наш Иисус Христос, сказавший: «воздадим кесарево Кесареви», и тем определивый отношения Церкви Своей к власти земной, сказал также, в другое время (беззаконному сборищу богоубийц): но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22, 53). Соответственно этому в пророческих поучительных книгах Ветхаго и Новаго Заветов точно различаются времена обычныя, и времена необычныя, ненормальныя эсхатологическия. О тех и других наиболее подробно говорится у пророка Даниила и в Откровении св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Точно также и св. апостол Павел различает времена нормальныя и последния (1 Тим. 4, 1-2; 2 Тим. 3, 1-5)— эпоху великаго отступления и явления человека греха, который своей боговраждебной дея- юстью погубит вселенную и весь род человеческий. Между тем Сергий в своей декларации и знаменитом указе выставляя себя сим знатоком знамений времени, совершенно игнорирует учение Слова Божия, смешивает времена нормальныя с апокалиптическими, относя к последним завещание апостола Павла (Рим. 13, 1-7; 1 Тим. 2, 1-7) сказанное к временам обычным и нормальным. Св. пророк Даниил (см. главы 7-9,11-12) точно различает нормальную государственность и боговраждебную, а потому и беззаконное государство последних времен. С особенными подробностями говорит о боговраждебной государственности св. апостол Иоанн Богослов, свидетельствующий о том, что Церковь Христова не поклонится Зверю — человеко-богу, говорящему гордо и богохульно, и предпочтет жить в пустыни, а поклонятся человеко-богу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни. (Апок. 12 и 13 главы). Хотя, конечно, не исключается возможность того, что в те печальныя времена многие церковные вожди поклонятся человеко-богу, его боговраждебной деятельности и растлевающему душу учению, а самих себя и пасомых станут успокаивать и говорить всем, что они не нарушили ни догматов, ни канонов, остаются, как и прежде, православными, не замечая того, что их преступление грешнее и тяжелее, чем ересь и раскол. А когда им возразят и скажут: «Ведь вы же поклонились Зверю и нас ведете на погибель», они без всякаго смущения им ответят: «До Зверя еще далеко, зачем вы напрасно омрачаете свою душу». Нечто подобное наблюдается и сейчас. Верующие в Грядущаго судить живых и мертвых отчетливо сознают ту безспорную истину, что Русская Православная Церковь в данную историческую эпоху, либо вступила в период великаго отступления рода человеческаго от веры в Бога, о котором неоднократно говорил ап. Павел (2 Сол. 2, 3), и который предшествует временам Презреннаго (Дан. 11 глава), либо переживает «годину области темныя» (Лук. 22, 53) — апокалиптический эпизод глубоко насыщенный эсхатологическим содержанием — промыслительный намек Божий на необходимость покаяния и нравственнаго исправления. В том и другом случае Церковь Христова, по примеру святого своего Основоположника и Главы Господа Иисуса Христа не должна покланяться боговраждебному институту. Сатана обещал Спасителю все царства мира и славу их, безпрепятственное распространение Христианства без крови и мученичества, без Голгофы и Креста, все блага и удобства вкупе с легализацией проповеди о Царстве Божием царстве диавола, только при одном условии: «аще падь поклониши ми ся». Но Иисус Христос сказал ему в ответ: «Отыди от Мене, сатано, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мате. 4, 9-10). Однако митр. Сергий поступил иначе. Исходя из ложных понятий о толкованиях пророческих книг слова Божия, игнорируя знамения времени, церковное предание и святоотеческое учение (см. молитву св. Василия Великаго об Юлиане Отступнике, житие вел. муч. Меркурия), митр. Сергий не лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви поклонился человеко-богу, говорящему гордо и богохульно. Не только справедливость беззакония и богоотступничества, но и, как всем известно, ввел в церковно-богослужебную практику Православной Церкви «осанна» хулящим Господа, Промыслителя и Вседержителя вселенной.

Отыди от Мене, сатано, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мате. 4, 9-10).

Однако митр. Сергий поступил иначе. Теперь рассуди сам, как назвать таких церковных вождей, которые от имени Православной Церкви поучают о том, что в христианском храме или молитвенном доме, должен петь «осанна» каждый не только Сыну Божию, но и сынам беззакония, хулящим крестную силу Божию и поставивши своей первейшей и ближайшей задачей не только уничтожение христианской религии, но и истребление в человеческой психике инстинкта богоощущения. А как, разсуди, назвать то место, где взамен христианизации душ человеческих и христианскаго учения о спасении, совершается одна из тайн беззаконий — модернизированная, хорошо замаскированная сатанизация «малых сих», плохо или с трудом разбирающихся в вопросах православно-христианскаго благочестия, и слепо следующих за авторитетными церковными заправилами. Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированнаго богоотступничества, естественным последствием которой явилась церковная смута и раскол. Можно ли после этого утверждать, что декларация и деятельность митр. Сергия касается только внешней стороны церковной жизни, нисколько не затрагивая сущности церковного Православия? Ни в коем случае сказать этого нельзя. Митр. Сергий своей суемудренной и злочестивой декларацией, и последующей антицерковной работой, создал новый обновленческий раскол, или сергиевское обновление, которое, сохраняя для «малых сих» фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее первых двух обновлений. (1922 г. и 1925 г.) Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковнаго Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию — отпадение от веры, богоотступления. Поэтому придерживающейся сергиевскаго суемудрия, а тем паче разделяющий его, не может быт наставником и хранителем благочестия, т.к. неизбежно помимо его воли, христианская закваска и соль, носителем которых он является, преподаются жаждущему истины спасения вместе с бесовской прелестью и диавольским заблуждением. Всякий внимающий таким церковным учителям, вместо благочестия поучается злочестию, вместо истины ея фальсификации, вместо отрады и духовнаго утешения испытывает горечь и теряет надежду спасения. Поэтому, умоляю тебя брате, не успокаивай себя ложными мыслями о том, что внешнее можно игнорировать, чтобы сохранить внутреннюю чистоту и порядок церковной жизни, ибо митр. Сергий ниспровергает самую сущность церковнаго Православия. Тем, кто поплелся за митр. Сергием, возвращение на путь истины — задача трудная, сопряженная с немалыми скорбями и лишениями. Но я, грешный, вижу все, и живу надеждой на Бога, Милующаго, Умудряющего и Укрепляющего немощных. Ему же подобает всегда и во веки честь, слава и поклонение. Спасайся, брате, остался ты один только. С братскою о Христе Иисусе любовью, твой брат из Церкви «лягальной» (от слова «лягать), пребывающий в пустыни по случаю гнева Божия, чающий спасения не от врагов Божиих и князей бесовских, но от Бога Иаковля, Сотворившаго небо и землю. Аминь. Май, 1928

Ответить