Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Володимiръ
только чтение
православный христианин

Сообщений: 23
Дата регистрации: 13.07.2013
Re: Что смущает
13.02.2014 15:58:20 в ответ на "Re: Что смущает" (Александр Иванов)

> Т.е. "жена производимого в епископское достоинство, предварительно разлучается с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его во епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания сего епископа созданный..." это правильное и церковное понимание слов апостола "подобает убо епископу быти непорочну, единыя жены мужу..."? Воля Ваша, но на мой взгляд, это не толкование и не уточнение, а просто запрет того, что раньше было разрешено, т.е. де-факто изменение канона.
> Каноны - это, в основном, дисциплинарные постановления, призванные оградить Церковь от каких-либо опасностей. Опасности зачастую носят временной характер. Вспомнить хотя бы пресловутый запрет на посещение одной бани с евреем и на лечение у еврея. Вы, надеюсь, всякий раз спрашиваете вероисповедание у доктора? :) Или согласимся, что обстоятельства изменились, и опасности подстерегают совсем с других сторон?

Еще раз, каноны принимаются соборно, а Вы продолжаете поднимать тему брачного епископата, которую в свое время развивал д. Андрей Кураев. Если развивать вашу мысль, то и евреям надо сначала обрезываться и лишь затем креститься. А еще надо поставить посредине храма стол, за него садиться и на нем совершать литургию. Путь ваших размышлений это путь в обновленчество. Про бани и лечение есть запрет у иудеев, а не у евреев. Зачем искажать смысл канонов?

Читаем второе правило Трульского собора (а не бурные фантазии Афанасьева и Кураева): "Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил......Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших (идет перечисление всех правил).....Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. "

Ответить