Обсуждение статьи "СУХИЙ МЕСУКЕВИЙСКИЙ"

Геор сотник
пользователь
православный

Сообщений: 9
Дата регистрации: 20.11.2011
Re: Казусы которые нужно исправить
19.07.2012 17:23:59 в ответ на "Re: Казусы которые нужно исправить" (Александр Иванов)

Здравствуйте!

> > Агиографические источники нередко отличаются исторической неточностью. И тем более редкий исторический факт, от которого нас отделяют сотни лет (а в данном случае - почти две тысячи лет) может быть описан "однозначно, без вариантов". Это Вам подтвердит любой историк.
Я сам историк и знаю, что история не точная наука, но раз мы пишим историю, опираясь на древнии письменные источники, археологический материал, памятники и т.д., то мы их должны учитывать. А посему я говорю, что вы требуете доказательств аланского происхождения святого, когда у вас нет вескких доводов сомневаться в этом. Еще раз повторюсь, самый главный аргумент, на который опираюся научные круги в отношении истории Грузии это безусловно "Картлис Цховреба" - летопись Грузии, которая в свою очередь была написана в 1734г по указу, так называемого царя Грузии(хотя такого тапонима тогда не существовало) Вахтанга 6. Там ни слово не сказано, что Сукиас(Сухий) и Сатеник были грузинами или албанцами, но там сказано, о том событии, которое описывает древний армянский историк и летописец Мовсеса Хоренаци(я вам предоставлю цитаты, выдержки из его труда). И по этим пассажам(грузинскому и армянскому) нигде не сказано о грузинском или албанском происхождении святого. Тобишь сказанно в армянском о аланском его происхождении. А армянский источник более достоверен, по причине, что житие Сукиаса переведенно на грузинский с армянского. Это кстати сказанно и в вашей энциклопедии в разделе о Грузинской Церкви, что житие некоторых святых, в частности Сукиаса переведены с армянского языка на грузинский. Если нужны материалы по источникам, я их предоставлю с точным указанием авторов, трудов и страниц, а так же и сами выдержки.
> > То что Сатиник была аланская принцесса также не вызывает сомнения, это вам любой ученный историк, занимающийся историей Кавказа, скажет. ---- Можете привести в подтверждение своих слов конкретные цитаты с указанием источников с выходными данными и номерами цитируемых страниц?
Обязательно.
> > Эти пассажи отраженны в грузинской летописи "Картлис Цховреба", и в трудах армянского летописца 3 в. Мовсеса Хоренаци, а так же в сборнике древних и средневековых письменных источниках об аланах собранном известным испанским ученным Агусти Алеманем.\\\\\\\\\
Опять же нужны точные цитаты и ссылки на источники. Без проблем, единственная сложность - это тупо переписывать. Жаль что вы не можете найти ту литерату, которую я укажу. Ведь грузинскую версию вы без доказательств сохраняете как возможную, хотя нет никаких подтверждений ни в одном письменном источнике.
> > В одном Сухий был назван грузином, в другом - аланом. Не имея возможности сделать обоснованный выбор между этими двумя вариантами, мы приняли решение заменить слово на "кавказский", т.к. и грузины, и аланы - кавказские народы.В чем некорректность?
Некорректность в том, что вы копируете полностью статью, но при этом меняете этноним с одного на другой, вот это является некорректным. И весь материал, собранный мною, я предоставил или кто-то "позаимствовал" сам, но тем, кто по сути ничего не изменил, а æтноним "кавказский" в истории не существует.
> > Фотография была взята с сайта, который мы указали в "Использованных материалах".
Ладно про фотографию забудем. Ни в ней дело. По сути это икона святого, пусть будет для всех. Мне даже не важно по сути, кто был этот святой, но правда должна всеже быть открыта. Происхождения большинства святых нам известны, значит на то воля Господа. Почему же происхождение Сукиаса мы должны предать забвению?

Ответить