Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АТРА"

Попов Алексей Александрович
пользователь
православный

Сообщений: 318
Дата регистрации: 08.03.2012
Re: Атра - источники?
09.06.2012 15:19:07 в ответ на "Re: Атра - источники?" (Олексій)

> Вот еще неплохая статья "Ο Πόντος κατά την Τουρκοκρατία Οι ποντιακές πόλεις"

Вы ссылаетесь на то, что было "надысь" (в 20 веке), а я вам писал, что было "давеча" (в 11 веке). У вас имеется тенденция сваливать все в одну кучу. По сути ваших постов:

а) Монастырь Св. Георгия тут совершенно ни при чем, т.к. название его известно. Я же имел в виду монастыри, названия которых не сохранились - один в совр. д. Аксу, другой в совр. д. Демиркапы. Именно для идентификации первого из них в приводимом вами списке была использована форма «Монастырь (Атры)»

б) ну дык, если «вы не против уточнения» - то и уточните, что вы имели в виду под «греками». Вас же просили именно уточнить, а не высказать свое мнение по поводу целесообразности процедуры уточнения

в)

> Неужели экономический рост и льготы способствовали репродуктивному буму выходцев из Цанихи? И при этом, на рудники не съезжались, ради лучшей доли, православные люди с разных концов Турции?

У вас слишком упрощенный подход. Просто греки в этих местах жили за 2000 лет до открытия аргиропольских рудников, а не «съехались с разных концов Турции» в 16 в., привлеченные «экономическим ростом и льготами». Конечно, приток населения был, но не в таком количестве, как вы думаете. В средневековье в османском государстве перемещение христианского населения было возможно в основном принудительное. Это не современная свобода передвижения – захотел и поехал на Колыму золотишко мыть. Везде, как и на Руси и в Западной Европе, существовали гильдии (тур. эснафы), попасть в которые было очень сложно, а уж добровольно выйти из них, чтобы поехать за «синей птицей» - больно рискованное мероприятие. Крестьяне же облагались земельным налогом даже в случае ухода со своего земельного участка, пока не отыщется иной возделываетель. Поэтому наивно полагать, что толпы ремесленников и крестьян устремились на серебряные рудники, услышав по радио рекламу о трудоустройстве.

г) Как же может быть не важно, что подразумевается под «армянами», если вы о них постоянно говорите. Я не представляю себе, как вообще можно исследовать предмет, не имея четкого описания этого предмета. Вы к армянам относите, все что только можно. На самом деле армянская нация в Анатолии на начало 20 века была сформирована не только из собственно хайков, но и курдов, персов, арабов, арамеев, и даже туркмен, и даже полиэтнических групп бывших "павликиан", и многих других этносов, ставших монофизитами. То есть всех тех, кто всегда находился в оппозиции к центральному имперскому правительству. Именно "эрмени" называли их турки в начале 20 века и НИКОГДА не смешивали с "хайк-рум" (хайк-ромеями, как видите используемый вами термин "армяно-греки" представляет собой неверный перевод и, как следствие, ведет к неверным выводам), которых сейчас называют то "православными армянами", то "армянами-халкидонитами", всегда остававшихся лояльными центральной власти. Как видите, говорить об участии "армян" в жизни Византийской империи можно лишь с оговорками, что мы под этим термином позразумеваем в каждом случае.

д) без вашего прямого ответа на пункт «г» невозможно понять, что вы имеете в виду под «армянской» когортой, и по каким критериям ее можно отличить от «неармянской». Вы что, пятую графу в паспортах у них проверяли? И потом, действительно, лучше не ввязыватсья в спор, т.к. районе 15 км к северо-востоку от Аргирополя названия поселений хорошо известны, и там нет никакой Мачоры. А граница между Халдией и Колонией проходила значительно западнее Атры. Византия была очень бюрократическим государством, поэтому фемная граница не гуляла +-100 км. Кстати, название фемы Армениаков ("Армениакон", заметьте - не "Арменон") (то, что вы называете "Малой Арменией") означет фема "арменийцев", а не "армян", т.е. византийских войск, расквартированных ранее в Великой Армении.

Что же касается аналогии, то граница Польско-Литовского княжества еще в 15 в. проходила около Москвы, Можайск – был Литовский город. Неудивительно, что через 100 лет славяне бывшей Литвы помнили, что их прадеды были «литваками».

Кстати, в 1472 г. в небольшой городок Москва прибыла византийская принцесса Софья Палеолог с целым двором византийских специалистов в области государственного управления. В результате за несколько лет территория Московского княжества увеличилась с 30 до 1000 км в диаметре, князь стал именоваться царем (кесарем), было введено первое кодифицированное законодательство, прекращена выплата дани Золотой Орде и вообще закончено татаро-монгольское иго, начато строительство первых каменных зданий в Москве и книгопечатание, введена «приказная» система гос.управления и титульная система рангов, введены церемонии при царском дворе (раньше бояре были с князем за панибрата), созданы посольства в западноевропейских государствах, в самых скверных византийских традициях были отравлены или «подставлены» все конкуренты сына Софии на царский престол, введены византийские смотрины невест для царевича, искоренена «ересь жидовствующих» и т.д. и т.п… Естественно, жители Путивля просто не успевали приспособиться к столь стремительному изменению мироустройства.

Ответить