Обсуждение статьи "КОСМОДАМИАНСКИЙ ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ"

Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: Дата памяти
03.10.2016 23:14:51 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев)

> > Вы игнорируете тот факт, что его индивидуальная память исчезла тогда, когда святой ещё оставался в списках святых вместе с соборными памятями.

Ничего я не игнорирую, просто пытаюсь понять: как можно, ни на что не опираясь (при этом молча), взять и убрать?.

> > В таком случае (по Вашей логике), ВСЕ памяти новомучеников следует привести в соответствие с календарями годов, следующих за канонизацией - то есть вернуть ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ дни их памяти?

Не перегибайте. Этого не требуется для всех. У всех они стоят на месте, за исключением некоторых, сюда же отнесём - сщмч. Петра.

>> Нет, это не годится. Вопросы канонизации календарная комиссия, безусловно, решать не вправе. А вот упорядочение памятей святых - это их компетенция, и для каждого исправления вовсе не требуется решение Синода или любой другой структуры.

Дни памяти есть сначала, основные, а потом добавляются соборные (это нормально). Не понимаю смысла такого упорядочивания (нет основы доказательство на принятие решения; по крайней мере для простого народа не объяснили).

>> Не смешивайте удаление святых из списков святых и удаление или замену их памятей.

В чем смешение? Он также удален (вместе со всеми). Чем же сейчас сщмч. Петр, отличается от других (убранных в 2013). Те же святые могли быть удалены (заменены) в своих памятях раньше 2013.. Никто не застрахован ни от чего.

Удаление памяти сщмч. Петра под числом (2004), а затем совсем из оф. календаря (2013)=удалению группы новомучеников (2013), а память под числом как бы уходят на второй план... т.к его тоже нет наравне со всеми удаленными.

> > > В основание Вашей правоты должен быть тот документ, а пока его нет - не нужно разбирательства прежде времени... не зная как и что, по существу.
> > Я бы тоже предпочёл такой вариант. Но это - утопия.

Как посмотреть. На все воля Божия.

> > > 1) святой канонизирован официально в 2001, - память убрана тайно.. (практически, наверное, мало кто знал)
> > > 2) с 2004 - по 2013 только в соборах (без индивидуальной памяти под числом) ..
> > > 3) с 2013, вместе со всеми (удаленными святыми) он должен дождаться официального решения: как присутствия в оф. календаре.., так и о своей памяти под числом..
>> Не усматриваю никакой связи между пунктами 1-2 и пунктом 3.

Связь прямая. Их должны будут, разобравшись, со временем вернуть, или доказательно объяснить невозможность возвращения.

> Заранее согласен с любым решением сообщества (и начальства) по затронутому мною вопросу.

Ответить