Обсуждение статьи "КОСМОДАМИАНСКИЙ ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ"

Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: Дата памяти
03.10.2016 11:10:52 в ответ на "Re: Дата памяти" (д. Александр Васильев)

> Напрасно горячитесь. Попробую объяснить, что я имел в виду.
> > > Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины, или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода.
> > Это всего лишь общие рекомендации, а не установление персональный памятей.

Рекомендации к действию. Других нет (официально).

>> И перенесённые памяти мы всё-таки сверяем именно с официальным календарём.

Сщмч. Петра нет теперь (с 2013) никаким образом (в Соборах Бутовских - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuchb.html и Церкви Русской - http://calendar.rop.ru/sobor1/novomuch.html его официально нет), вместе со всеми убранными. Он такой же как и те, с памятью помеченной в Древе.

> > Мне мнится, что если святой остался в списках святых,

теперь не остался..

> > а индивидуальная память его убрана, следует предположить, что это исправление ошибки. Поэтому я считаю, что если не будет найден документ, в котором конкретно этому святому назначен конкретно этот день памяти, её надо будет убирать - ввиду отсутствия в официальном месяцеслове.

Исправление ошибки - необнародованно? Пусть будет найден документ, на основе которого память убрана (синод высказал свою точку зрения - канонизовал, подтвердив Соборное определение касающееся памяти), тогда будет легитимно неприсутствие памяти под числом, остальное вправе считать самодеятельностью, пусть даже и календарной комиссии.

> > На вопрос модератора я предложил мягкий, пролонгированный вариант разбирательства перед тем, как память удалять.
> > В чём я погрешил против логики?

С одной стороны Вы говорите: удаление святых - это беззаконие, с другой - это по Вашим словам беззаконие, хотите оформить в Древе, ссылаясь на оф. календарь.. и пытаясь найти этому подтверждение еще в других источниках (Московская местная память и т.п.). Он не был прославлен местно до Поместного Собора 2000, а внесен туда, согласно канонизации 2001 года см. пункт 4 и 14 - http://www.pravoslavie.ru/news/sobor/33.htm

В основание Вашей правоты должен быть тот документ, а пока его нет - не нужно разбирательства прежде времени... не зная как и что, по существу.

1) святой канонизирован официально в 2001, - память убрана тайно.. (практически, наверное, мало кто знал)

2) с 2004 - по 2013 только в соборах (без индивидуальной памяти под числом) ..

3) с 2013, вместе со всеми (удаленными святыми) он должен дождаться официального решения: как присутствия в оф. календаре.., так и о своей памяти под числом..

а значит как говорит модератор Александр: Лучше перейти в режим ожидания и подождать обнародования официального решения.

А пока все остается как было 26 декабря 2001 года... Простите меня, о. Александр.

Ответить