Обсуждение статьи "ЕВЛОГИЙ ПРОРОК"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 2873
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Блаженный vs преподобный
09.09.2016 19:27:08 в ответ на "Re: Блаженный vs преподобный" (д. Александр Васильев)

> > См., например, http://www.pravenc.ru/text/187210.html Позволю себе адресовать этот же вопрос Вам: какие основания называть его преподобным? В статье нет ни слова о его монашестве.
> Вы невнимательны:
> > Е. П., монах, современник царицы, в 1203 г. сопровождал царскую свиту ...

Поправлюсь, в нашей статье нет ни слова о монашестве и никаких аргументов Вашей правки. Это важно для целостности текста, если вносим правку, она должна быть аргументированной и непротиворечивой по отношению к остальному нашему тексту.

> В календаре Грузинской Церкви они в паре ( http://www.orthodoxy.ge/tveni/4-aprili.htm и http://www.orthodoxy.ge/tveni/aprili/01-ioane.htm ):
> > ღირსი მამა იოანე შავთელი და ევლოგი წინასწარმეტყველი - სალოსი, თამარ მეფის თანამედროვე (XIII)
> > (Преподобные отцы Иоанн Шавтели и Евлогий пророк - Христа ради юродивый, современники царицы Тамары (XIII)
> Кроме того, в Настольной книге священнослужителя и затем в "зелёной" Минее память обоих святых - в общем списке именно преподобных (хотя именование Евлогия искажено - "Евлогий Салосский" - от "салос" - юродивый) http://files2.regentjob.ru/minea/apr1/apr1309.html
> Также у греков оба святых - преподобные: "Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Φιλόσοφος ἐκ Γεωργίας" и "Ὁ Ὅσιος Εὐλόγιος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός".

В таком случае, стоит привести оба варианта через "или", с указанием в сноске источников по каждому.

Ответить