ФИЛИППЫ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Филиппы (греч. Φίλιπποι), древний город, ныне деревня в Кавальском диме Кавальской периферийной единицы Восточно-Македонской и Фракийской периферии Греции. Находится при устье Эгейского моря, к северо-западу от Кавалы.

Первоначально греческая колония Крениды [1], славившаяся золотоносными рудниками. В IV в. до н.э. завоёван македонским царём Филиппом II и переименован в Филиппы (358 г. до н.э.).

Около Филипп в 42 г. до н.э. произошли решающие бои между армией членов второго триумвирата (М. Антоний, Г. Октавиан) и войсками сторонников римской республики М. Брута и Г. Кассия, закончившиеся разгромом республиканцев.

Император Август Октавиан (+14 г. н.э.) возвысил город Филиппы на степень римской колонии и даровал ему италийское право, что подтверждается древними филиппийскими монетами.

Разрушен в средние века. Развалины города существуют доселе к северу от Кавалы, на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в кн. Деян. 16, 13 доселе еще течет близ стены древнего города; впрочем развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома. Раскопками французских археологов (с 1924) открыты городские стены IV в. до н.э., форум римского времени, термы III в. н. э., 3 базилики IV-VI вв.

Филиппийская Церковь

В Филиппах было положено апостолом Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим Павел призван был сюда для подания духовной помощи. Он прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки, и здесь он начал свою проповедь. Это был первый апостольский труд на европейской почве.

В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия, которая и крещена им [2]. В доме ее нашел себе жилище святой апостол и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же апостол Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись дохода, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силой в темницу (Деян. 16, 16-24). Но вот в полночь, когда Павел с Силой воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое несмотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие и они с радостно приняли св. крещение (Деян. 16, 25-34).

Может быть вследствие означенного события в тюрьме, апостолы скоро были отпущены, и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 годах апостол неоднократно посещал этот город.

Филиппийская церковь преимущественно пред другими пользовалась особенным благорасположением апостола Павла и заслужила от него такую похвалу, что он называет ее свою радостью, своим венцем (Флп. 1, 8; Флп. 2, 12; Флп. 4, 1) и в своем послании к Филиппийцам выражает свою великую радость за их твердость в вере, за горячую к нему любовь и преуспеяние в добрых делах. Со своей стороны и Филиппийская церковь чувствовала к апостолу Павлу особенную благодарность за обращение их ко Христу, за указание им пути к верному спасению и по мере возможности старалась отплатить ему своими услугами; и святой Павел, всегда бескорыстный проповедник, соглашался принимать от Филиппийских христиан приношения, как бы опасаясь опечалить отказом своих добрых и чистых чад Божиих (Флп. 4, 10, 15).

Апостол Павел в это время находился вдали от них, содержался в узах и терпел большую нужду в содержании с опасностью даже для своей жизни. Услышав о таком тяжелом положении своего учителя и благодетеля, верующие в Филиппах отправили к нему Епафродита, дав ему поручение передать Апостолу собранную ими помощь, послужить учителю своему в его тяжком положении. Апостол Павел глубоко был тронут таким вниманием филиппийцев к себе и к делу Евангелия, а потому, когда Епафродит возвращался домой он вручил послание к Филиппийцам.

Использованные материалы

  • Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.
  • Большая советская энциклопедия.
  • Димитрий (Самбикин), архиеп., Православный собеседник, 1906, т. 3, 400-406:



[1]  или Криниды

[2]  Ныне в Греции праведная Лидия почитается первой христианкой Европы.

Редакция текста от: 11.08.2015 02:36:36

"ФИЛИППЫ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google