Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

РИМ 11

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Библия. Новый Завет. Послание к Римлянам. Глава 11

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.1 Глаголю убо: еда отрину Бог люди Своя; Да не будет. Ибо и аз Израильтянин есмь, от семене Авраамля, колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:2 Не отрину Бог людей своих, ихже прежде разуме. Или не весте, о Илии что глаголет Писание, яко приповедует Богови на Израиля, глаголя:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.3 Господи, пророки Твоя избиша и олтари Твоя раскопаша: и аз остах един, и ищут души моея, изъяти ю.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.4 Но что глаголет ему Божественный ответ; Оставих Себе седмь тысящ мужей, иже не преклониша колена пред Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.5 Тако убо и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.6 Аще ли по благодати, то не от дел: зане благодать уже не бывает благодать. Аще ли от дел, ктому несть благодать: зане дело уже несть дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,7 Что убо; Егоже искаше Израиль, сего не получи, а избрание получи: прочии же ослепишася,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.8 якоже есть писано: даде им Бог дух умиления, очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;9 И Давид глаголет: да будет трапеза их в сеть и в лов, и в соблазн и в воздаяние им:
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.10 да помрачатся очи их еже не видети, и хребет их выну сляцай.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.11 Глаголю убо: еда согрешиша, да отпадут; Да не будет. Но тех падением спасение языком, во еже раздражити их.
12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.12 Аще ли же прегрешение их богатство мира, и отпадение их богатство языков: кольми паче исполнение их;
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.13 вам бо глаголю языком: понеже убо есмь аз языком Апостол, службу мою прославляю.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?14 Аще како раздражу мою плоть, и спасу некия от них;
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?15 Аще бо отложение их, примирение миру, что приятие, разве жизнь из мертвых;
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.16 Аще ли начаток свят, то и примешение: и аще корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,17 Аще ли некия от ветвей отломишася, ты же, дивия маслина сый, прицепился еси в них, и причастник корене и масти маслинныя сотворился еси,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.18 не хвалися на ветви: аще ли же хвалишися, не ты корень носиши, но корень тебе.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".19 Речеши убо: отломишася ветви, да аз прицеплюся.
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.20 Добре: неверием отломишася, ты же верою стоиши: не высокомудрствуй, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.21 Аще бо Бог естественных ветвей не пощаде, да не како и тебе не пощадит.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.22 Виждь убо благость и непощадение Божие: на отпадших убо непощадение, а на тебе благость Божия, аще пребудеши в благости: аще ли же ни, то и ты отсечен будеши.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.23 И они же, аще не пребудут в неверствии, прицепятся: силен бо есть Бог паки прицепити их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.24 Аще бо ты от естественныя отсечен дивия маслины, и чрез естество прицепился еси к добрей маслине: кольми паче сии, иже по естеству, прицепятся своей маслине;
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;25 не бо хощу вас не ведети тайны сея, братие, да не будете о себе мудри, яко ослепление от части Израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет,
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.26 и тако весь Израиль спасется, якоже есть писано: приидет от Сиона избавляяй, и отвратит нечестие от Иакова:
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.27 и сей им от Мене завет, егда отыму грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.28 По благовествованию убо, врази вас ради: по избранию же, возлюблени отец ради.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.29 Нераскаянна бо дарования и звание Божие.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,30 Якоже бо и вы иногда противистеся Богови, ныне же помиловани бысте сих противлением:
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.31 такожде и сии ныне противишася вашей милости, да и тии помиловани будут.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.32 Затвори бо Бог всех в противление, да всех помилует.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!33 О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его.
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?34 Кто бо разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть;
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?35 Или кто прежде даде Ему, и воздастся Ему,
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.36 Яко из Того и Тем и в Нем всяческая. Тому слава во веки. Аминь.

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

Редакция текста от: 30.12.2010 20:40:10

"РИМ 11" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google