Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ЕФРЕМ (КРАСОВСКИЙ)

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Монах Ефрем (Красовский)
Монах Ефрем (Красовский)
Ефрем (Красовский) (род. ок. 1952), монах (иеромонах?) [1]

В миру Евгений Вадимович Красовский [2], родился около 1952 года в семье русского эмигранта Вадима Красовского. Родной брат иконописца Владимира Вадимовича Красовского, архимандрита Романа (Красовского) и протоиерея Александра Красовского.

В 1980 году окончил Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, США [3].

Был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона архиепископом Сиракузским РПЦЗ Лавром (Шкурлой).

В 1992 году был запрещен в служении после скандала в монастыре, самочинно покинул обитель и принял пресвитерскую хиротонию у пребывающего в расколе митрополита Гардикийского Паисия (Лулургаса) ("Церковь истинно-православных христиан Греции"). На Архиерейском Соборе РПЦЗ 17 мая 1993 года был лишен диаконского сана за то, что "вел тайную жизнь вне стен монастыря" и "был незаконно рукоположен в иеромонахи, несмотря на то, что он был запрещен в священнослужении" [4].

В книге Ю.Баловленкова «Стучи и отверзется» упомянут как иеромонах, насельник Георгиевской кельи в местности Карули на Святой Горе Афон [5].

В начале 2000-х переехал в Россию, где стал совершать священнодействия, заниматься ультрамонархической публицистикой и духовным наставничеством "в традициях старчества", являлся пропагандистом «чина всенародного покаяния».

Его взгляды можно отнести к т.н. "ереси царебожия" - искаженному почитанию царственных страстотерпцев:

«Грех вероотступничества, клятвопреступления, следствием которого стало попущение цареубийства, до сих пор не раскаян нашим народом… Царь-Мученик искупитель Николай ІІ, пребывающий ныне на Небесах, и его святая Семья сделали для нас все, что могли. Они простили нам наши грехи. Осталось теперь и нам принести покаяние в грехе клятвопреступления» [6].

"Церковно-государственный собор 1613 года как единственно законный инструмент восстановления богозаконной власти в период безвластия отразил глубокое всенародное убеждение, что наследственное самодержавие есть великая святыня, предмет нашей политической веры, наш русский догмат, единственно надежная защита от бедствий внешних и внутренних в будущем... Все, кто возражал раньше или будет возражать теперь против Соборной грамоты 1613 года, — суть враги Божии, восстающие не только против царской власти, но и против Бога, разорители закона Божия. Много таких врагов теперь. Они боятся Божией правды и потому скрывают от народа его Утвержденную грамоту..." [7].

"Русский человек! Напиши в своем сердце и повторяй в своих ежедневных молитвах после вселенского Символа веры свой русский Символ веры, который гласит: "Верую, Господи, в православное царское самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего Отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божий русские последних веков" [7].

Сочинения

  • Радуйся, Мати Божия Державная, Заступница рода христианского! К 75-летию явления иконы «Державныя"Божией Матери // Православная Русь 14.03.1992, № 5 (1458).

Литература

  • История Свято-Троицкой семинарии, 1948-2003 / Составители К. В. Глазков, монах Вениамин (Гомартели) и инок Всеволод (Филипьев). - Джорданвиль, 2004. - С. 233-242.
  • Церковная Жизнь. - 1993. - №№ 3-4. - С.13.

Использованные материалы

  • Иеродиакон Ефрем (Красовский) // Биография в сетевом справочнике "Религиозные деятели Русского Зарубежья"



[1]  Юрисдикционная принадлежность на данный момент не уточнена

[2]  "What happened to the other brothers? <...> Evgeny Krassovsky is an ascetic monk in seclusion". " Ludmilla Bobrof The Burlingame Years of Archimandrite Roman Krassovsky // CHURCH OF ALL RUSSIAN SAINTS NEWSLETTER VOLUME 1 NUMBER 6 NOVEMBER/DECEMBER, 2013, стр. 2-3 - http://www.allrussiansaintsburlingame.org/newsletter/NOVDEC2...pdf

[3]  История Свято-Троицкой семинарии, 1948‒2003 / Составители К. В. Глазков, монах Вениамин (Гомартели) и инок Всеволод (Филипьев). — Джорданвиль, 2004. — С. 233

[4]  Собор Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей 4 мая 1993 г. http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1993 Prot.htm

[5]  Ю.Баловленков. Стучи и отверзется: Божии знамения, святые отцы и старчество в создании «Русской идеологии» и в прославлении Царственных мучеников для восшествия на российский престол Богоизбранного царя. М.: 2012. Изд. 3-е, доп. http://rusideology.narod.ru/knigi2.html

[6]  Только всенародным покаянием за цареубийство может воскреснуть Русь! // «Слово о восстановлении через покаяние чести христолюбивого воинства» иеромонаха Ефрема «из святогорского скита Каруля» - http://www.novorossia.org/za_carya/4908-tolko-vsenarodnym-po...tml

[7]  Мысли, извлеченные из проповедей. Иеросхимонах Ефрем, Св. Гора Афон, Карули, 1999 г. // Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/tag_1100_1/topic_7810_1/

Редакция текста от: 12.10.2019 20:10:00

"ЕФРЕМ (КРАСОВСКИЙ)" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google