Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ЛАОДИКИЯ ФРИГИЙСКАЯ

Перенаправлено со статьи "ЛАОДИКИЯ ТРИМИТАРИЯ"
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Лаодикия Фригийская (ХХ в.)
Лаодикия Фригийская (ХХ в.)
Лаодикия Фригийская (ХХ в.)
Лаодикия Фригийская (ХХ в.)
Лаодикия Фригийская (Λαοδίκεια η εν Φρυγία), иначе Лаодикия-на-Лике (Λαοδικεία του Λύκου), Лаодикия Тримитария, ранее Диосполь (Διόσπολις) и Роада (Ροάς), город во Фригии в Малой Азии, ныне Денизли, административный центр Денизлийского ила Турции. На месте древних руин Лаодикии - посёлок Эскихисар в 6 км северо-восточнее Денизли. Расположен в отрогах горы Салвак (Σάλβακος) в обширной долине реки Лик (Λύκος, ныне Чюрюксу), между малыми реками Асоп (Ασωπός, ныне Гюмюшчай) и Капр (Κάπρος, ныне Башличай), у подножия горы Кадм (Κάδμος, ныне Топчамбаба).

По данным эпиграфических надписей (ок. 267 г. до н.э.) на месте города существовали более ранние малые поселения Киддиокома (Κιδδίου κώμη), Вавакома (Βαβακώμη) и расположенная на холме "Новая крепость" (Νέου Τείχους).

Лаодикия была основана Антиохом II Сирийским в середине III века до н.э. и названа в честь его супруги Лаодики. Местоположение города на границе 3-х областей - Лидии, Карии и Фригии - дало повод причислять его к каждой из поименованных областей. Политическая организация города заключалась в разделении населения города на филы: Лаодикис (Λαοδικίς), Аполлонис (Απολλωνίς), Атталис (Ατταλίς) и Иас (Ιάς). Важную роль в жизни города играл род Зенонидов, представителем которого был царь Понта Полемон I. Уроженцем города в III веке до н.э. был известный оратор Меандр.

В 220 году до н.э. здесь правил Ахей, а после заключения Апамейского мира в 188 году до н.э. город вошел в состав Пергамского царства.

В 133 году до н. э., вместе с другими пергамскими владениями, перешла под власть Рима. Незначительная к концу республики, во ранние времена империи Лаодикия вышла в первые города Азии. Этому способствовало выгодное положение ее на торговой дороге, соединявшей Восток с Западом. Плодородная земля и обилие тонкорунной породы черных овец составляли немалую статью доходов и промышленности; известны были лаодикийские шерстобиты. Город был также одним из центров наук и искусств: здесь жили стоики Антиох и Фиода, была герофильская медицинская школа. Получил от Рима статус свободного города и являлся центром Кивирского (Κίβυρας) судебного округа (conventus), включавшего еще 24 города.

В 50 году до н.э. в течение десяти недель в городе проживал известный оратор Цицерон. В 40 году до н.э. город оборонялся от вторжения парфян. Во времена Тиберия и Нерона город был разрушен землетрясением, но сумел восстановиться без помощи Рима за счет местных богатых граждан.

Около времени пришествия Христова коренное население города составляли эллинизированные сирийцы, а более новыми группами были греки, римляне и значительная колония евреев. Во II веке город сделался крупным экономическим, финансовым и политическим центром провинции Асия, в городе настолько развивается текстильная промышленность, что в период императора Диоклетиана мягкие шерстяные ткани и одежда из Лаодикии под торговыми названиями Laodicia, Trimita, Phainoula становятся известны во всей империи. В IV веке город стал столицей провинции Фригия Пакатиана. Землетрясение 494 года положило конец его процветанию.

В XII веке император Мануил Комнин укрепил город.

В 1255 году город был взят турками, в 1402 году разрушен Тамерланом. Впоследствии город восстановился как Денизли-Ладик, но сместился к юго-западу. На рубеже XIX-XX веков на месте древнего города находился посёлок Эскихисар, близ которого стояли развалины стадиона, трех театров, акведука, саркофагов и др., а Денизли отстоял от него на несколько километров к юго-западу.

Религия

Монеты города свидетельствуют о здешнем язычестве, указывая на почитание Зевса, Эскулапия, Аполлона и императоров.

Ко времени пришествия Христова в Лаодикии была значительная колония иудеев. Христианство прочно утвердилось в Лаодикии уже в начале своего распространения: апостол Павел говорит о Лаодикийской Церкви как близко связанной с Колосской (Кол 4, 15-16). Известно и апокрифическое послание известное как Послание апостола Павла к Лаодикийцам. Местная Церковь является седьмой из Асийских Церквей перечисленных в начале Откровения Иоанна Богослова (Откр 3, 14-21). Местная архиерейская кафедра известна с первого века; возможно первым епископом здешней общины стал апостол Нимфан. В городе проповедовал христианство ученик апостола Павла Епафрас. В IV веке город был местом ряда церковных Соборов.

Использованные материалы

Редакция текста от: 21.11.2012 21:35:08

"ЛАОДИКИЯ ФРИГИЙСКАЯ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google