НИКОДИМ РЕОНДАШСКИЙ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Никодим [1] (+ 1788), архиепископ Реондашский [2]

В 1769-1770 году поддержал греческое восстание в ходе Русско-Турецкой войны. После провала восстания, опасаясь преследования, уехал в Россию [3].

В декабре 1776 года был определён на жительство в Киево-Выдубицкий монастырь. После перевода настоятеля этого монастыря игумена Мельхиседека архимандритом в Петропавловский Глуховский монастырь архиепископ Никодим изъявил желание быть настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря, о чём подал соответствующее прошение. В декабре 1781 года Святейший Синод отказал архиепископу в его прошении [4].

9 июня 1785 года участвовал в хиротонии епископа Виктора (Садковского).

На 1788 год пребывал в Киеве. В том году был оттуда вызван и определён главным священником русского военного флота в Средиземном море в ходе войны с Турцией. Был отправлен в Балтийский флот. Однако, из-за войны со Швецией, новая Архипелагская экспедиция так и не состоялась.

6 июля 1788 года принимал участие Гогландском сражении между российским и шведскими флотами [5].

Скончался 20 июля 1788 года [6] на острове Сескаре [7].

Использованные материалы

  • Невзоров Н., Исторический очерк управления духовенством военного ведомства в России, СПб.: Тип. Ф. Г. Елеонского и А. И. Поповицкого, 1875, с. 13:
  • Азбучный указатель имен русских деятелей для русского биографического словаря: ч. 1, СПб.: тип. Имп. Акад. наук, 1888, Сборник Императорского Русского исторического общества, т. 62, СПб.,1888, с. 80:



[1]  В некоторых материалах именуется Нектарием. См., например, исторические заметки на портале Аркадия, Τα Ορλωφικά (1769-1770) // H Τσακωνια στη δευτερη τουρκοκρατια (1715-1820), http://arcadia.ceid.upatras.gr/arkadia/arcadia-hist/topics/t...tml. На надгробной надписи назван Никодимом (указание пользователя А. Волконского от 11 октября 2017 г.).

[2]  У Николая Невзорова титул ошибочно приведен как "Реандамский." См. Исторический очерк управления духовенством военного ведомства в России, СПб., 1875, с. 13, http://dlib.rsl.ru/viewer/01002917991#?page=20. В некоторых более поздних источниках название титула изменяется на "Реардамский" (см., например, Кузнецов А. М., Флотские священники. Деятельность православного духовенства на флоте, гл. II, § 1, http://www.voskres.ru/army/library/fleetpr216.htm или Беляков А. П., Роль флотского духовенства в воспитании военных моряков дореволюционной России, I. "История становления и развития флотского духовенства", § 1.1. "Формирование института флотского духовенства в XVIII веке", http://rusk.ru/st.php?idar=40002).

[3]  Исторические заметки на портале Аркадия называют епископа Нектарием, но вероятно речь идёт о том же архиерее. См., Τα Ορλωφικά (1769-1770) // H Τσακωνια στη δευτερη τουρκοκρατια (1715-1820), http://arcadia.ceid.upatras.gr/arkadia/arcadia-hist/topics/t...tml.

[4]  Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи, СПб., 1915, т. 2: "Царствование государыни императрицы Екатерины Второй: 1773-1784", № 1043, с. 345, http://dlib.rsl.ru/viewer/01004230381#?page=349.

[5]  Памятные записки А.В. Храповицкаго: стац-секретаря императрицы Екатерины II, СПб, 1862, с. 84, http://www.runivers.ru/lib/book7792/450549/

[6]  Дата смерти согласно Сборнику Императорского исторического общества, т. LXII (Азбучный указатель имен русских деятелей, имеющих быть помещеными в "Биографический словарь" издаваемый Императорским русским историческим обществом), СПб.,1888, с. 80. Кончина архиеп. Никодима фиксируется в сборнике рапортов и донесений с рейда адмирала Грейга на имя Екатерины II, собранных за период с 19 июня по 19 сентября 1788 года. См. Опись архивного фонда Грейгов в Отделе рукописей РНБ, http://www.nlr.ru/manuscripts/images/Docum/Opisi/216.pdf. Николай Невзоров ошибочно указывает дату кончины как 1789 год. См. Невзоров Н., Исторический очерк управления духовенством военного ведомства в России, СПб., 1875, с. 13, http://dlib.rsl.ru/viewer/01002917991#?page=20. Эта дата воспроизводится и в некоторых более поздних источниках.

[7]  Место смерти указано согласно Памятных записок А.В. Храповицкаго: стац-секретаря императрицы Екатерины II, СПб, 1862, с. 84. Азбучный указатель имен русских деятелей ошибочно указывает "остр. Оскар", но такого острова на Балтике не выявлено (указание пользователя А. Волконского от 13 октября 2017 г.).

Редакция текста от: 16.10.2017 15:36:24

"НИКОДИМ РЕОНДАШСКИЙ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google