Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

МОВСЕСЯН СЕРГЕЙ ГЕВОРГОВИЧ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Прот. Сергий Мовсесян
Прот. Сергий Мовсесян
Сергий Геворгович Мовсесян (род. 1977), протоиерей, клирик храма Рождества Христова деревни Большое Стиклево Минского района, секретарь Церковного суда Белорусского Экзархата

Мовсесян Армен Геворгович, родился 14 марта 1977 года в посёлке Золотинка Нерюнгринского района Якутской АССР. В крещении был наречён Сергием.

В 1999 году окончил философско-экономический факультет Белорусского государственного универститета. Продолжил обучаться на аспирантуре кафедры философии культуры БГУ по специальности "Религиоведение, философская антропология, философия культуры". Закончил курс аспирантуры в 2006 году. Сферой его научных интересов были теория рациональности, имяславие, триадология.

Затем поступил в Минскую духовную семинарию, которую окончил в 2008 году.

8 февраля 2009 года был рукоположен во диакона, а 12 апреля того же года - во пресвитера. Стал клириком храма Рождества Христова деревни Большое Стиклево Минского района.

Продолжил своё духовное образование в Минской духовной академии, из которой выпустился в 2011 году.

Сделался доцентом кафедры богословия Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского Государственного Университета где вёл основное богословие, сравнительное богословие, и историю западных исповеданий. Одновременно преподавал на кафедре апологетики Минской духовной академии.

Был определён секретарём Церковного суда Белорусского Экзархата [1].

Сочинения

  • "Пассивное состояние субъекта познания в философии И. Канта", Великие преобразователи естествознания: Иммануил Кант: тез. докл. XV Междунар. чтений (Минск, БГУИР, 25-26 нояб. 1999 г.), БГУИР (редкол.: А.Ф. Апарович [и др.]), Минск, 1999, с. 81-82.
  • "Наука как явление культового ряда", Великие преобразователи естествознания: Исаак Ньютон: тез. докл. XVI Междунар. чтений (Минск, БГУИР, 29-30 нояб. 2000 г.), БГУИР (редкол.: А.Ф. Апарович [и др.]), Минск, 1999, с. 177-180.
  • "Христос как основание диалогического бытия: опыт интерпретации «Легенды о Великом инквизиторе» Ф. М. Достоевского", Достоевский в XXI веке: сб. науч. ст., Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины (под ред. И. И. Морозовой), Гомель, 2002, с. 63-70.
  • "Интерпретация трансцендентализма Канта в коммуникативной стратегии исследования К.-О.Апеля", Философия И. Канта и современность: материалы Междунар. науч. конф. (Минск, 19-20 ноября 2004 г.), БГУ (ред. кол.: А.И. Зеленков [и др.]), Минск: Технопринт, 2005, с. 54-56.
  • "Коммуникативный аспект взаимодействия Белорусской Православной Церкви и государства", Проблемы управления, 2006, № 3 (20), с. 39-43.
  • "Коммуникативный характер бытия Православия в «Легенде о великом инквизиторе» Ф.М.Достоевского", Чалавек. Грамадства. Свет, 2006, № 10, с. 15-21.
  • "Связь триадологии и антропологии в православном богословии", Минские епархиальные ведомости, 2006, № 4 (79), с. 68-70.
  • "Диалог Белорусской Православной Церкви и государства в контексте ценностей коммуникативной рациональности", Развитие православного образования в Республике Беларусь : материалы «круглого стола», Минский институт управления (под ред. И. В. Котлярова, Л. Е. Землякова), Минск, 2006, с. 70-80.
  • "О православии как возможной стратегии гуманитарной мысли в постсоветском пространстве", Сотрудничество государства и Церкви в деле образования: современное состояние и перспективы: сб. докл. IX Свято-Евфросиниевских пед. чтений (Гомель, 1-2 ноября 2005 г.), М-во образования РБ (под науч. ред. А. И. Осипова, А. И. Кучинский), Минск: НИО, 2006, с. 205-207.
  • "Понятие идеального коммуникативного сообщества в транцендентально-герменевтической философии К.-О.Апеля", Вестник Полоцкого государственного университета (Сер. А. Гуманитарные науки), 2007, № 1, с. 64-69.
  • "Семиотическая трансформация трансцендентализма И.Канта в философии К.-О.Апеля", Проблемы управления, 2007, № 1 (22), с. 221-226.
  • "Энергийные характеристики имен Божиих в богословии святителя Григория Паламы", XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск, 24-26 мая 2006 г.): материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества», Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, БГУКИ (отв. ред. и сост. А. Ю. Бендин), Минск: Ковчег, 2007, с. 92-102.
  • Мотивация социальной деятельности христианских Церквей Беларуси: проблема ВИЧ/СПИД, Минск, 2011.
  • "Культуротворческая деятельность Белорусской Православной Церкви в современных международных отношениях", Материалы 6-й международной научно-практической конференции "Культура. Наука. Творчество" 10-11 мая 2012 года, Минск, Изд-во БГУКИ, с. 478-786.

Использованные материалы



[1]  Персональный профиль, официальный сайт Минской епархии, http://pravminsk.by/eparchiya/svjashhennosluzhiteli-i-monash...jan

Редакция текста от: 26.02.2017 17:52:00

"МОВСЕСЯН СЕРГЕЙ ГЕВОРГОВИЧ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google