Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

АВАДДОН

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Аваддо́н (евр. abaddon – погибель) - одно из названий обители мертвых в Ветхом Завете

Первоначально, возможно, было именем божества царства мертвых, а впоследствии перенесено на само царство мертвых (ср. греч. Аид). Слово "Аваддон" шесть раз употреблено в Ветхом Завете, встречается в текстах Кумрана (II в. до н.э. - I в. н.э.) и в более поздней раввинистической литературе. В Новом Завете встречается лишь один раз (Откр 9, 11).

В Притч 15, 11; Притч. 27, 20 и в Иов 26, 6 слово "Аваддон" - поэтический параллелизм к понятию "шеол" (царство мертвых). Подчеркивается, что, хотя Аваддон незрим для человеческого ока, он не сокрыт для Бога (ср. Пс 138, 8). В Иов 28, 22 Аваддон - параллелизм к слову "смерть". При этом поэтическая метафора наделяет Аваддон и смерть способностью говорить, что впоследствии могло послужить одним из оснований для осмысления Аваддона как ангела преисподней. В Пс 87, 12 Аваддон - параллелизм к слову "могила". Из Иов 31, 12, где слово "Аваддон" не имеет параллели и означает, вероятно, "место погибели": "[прелюбодеяние] это огонь, поядающий до истребления (Аваддона)".

В кумранских текстах Аваддон встречается в значении "шеол" (1QH 3, 16-19), "бездна" (4Q504), "гибель" (1QGenAp 12, 17).

В Откр 9, 11 саранча "царем над собой... имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон (Άβαδδών) , а по-гречески он имеет имя Аполлион (Άπολλύν)". Перевод слова "Аваддон" как "Аполлион", возможно, подсказан греч. словом άπώλεια - последним в Септуагинте переводятся рассмотренные выше случаи употребления слова "Аваддон". Кроме того, у греческих читателей Откровения св. Иоанна Богослова неизбежно должна была возникать ассоциация с Аполлоном (Άπόλλων), персонажем греч. мифов, который нередко играл роль губителя.

В раввинистической литературе Аваддон - второе из 7 названий геенны [1], место наказания грешников. В Мидраш Конен Аваддон - собственно второе отделение геенны.

Литература

  • Heidel G. The Gilgamesh Epic and the Old Testament Parallels. L., 1949 2;
  • Tromp U. J. Primitive Conceptions of Death and the Netherworld in the Old Testament. L., 1969. P. 80-81 (Biblica et orientalia; 21);
  • Тексты Кумрана. СПб., 1996. Вып. 2. (Памятники культуры Востока; 7).

Использованные материалы



[1]  Эрувин 19а, со ссылкой на Пс 87,11

Редакция текста от: 20.01.2016 19:56:35

"АВАДДОН" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google