БУТКЕВИЧ ТИМОФЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Прот. Тимофей Буткевич
Прот. Тимофей Буткевич
Тимофей Иванович Буткевич (1854 - 1925), протоиерей, писатель, профессор Харьковского университета, член Государственного совета, деятель монархического движения

Родился 21 февраля 1854 года в семье священника; дед был дьячком, прадед - священником.

В 1869 году окончил Харьковское духовное училище; в 1875 году - Харьковскую духовную семинарию, а в 1879 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

6 ноября 1878 года был рукоположен в священники к Троицкой церкви слободы Беловодская Старобельского уезда (ныне - посёлок Беловодск Луганской области).

В 1880 году был переведён в Покровский собор города Старобельска.

С 1882 года священник - кладбищенской Иоанно-Усекновенской церкви города Харькова. В 1883 году был назначен председателем совета Харьковского епархиального женского училища. С 1884 года - законоучитель Мариинской женской гимназии, клирик Харьковского кафедрального Успенского собора. В 1884 году получил степень магистра богословия. С 1891 года - ключарь собора.

О. Тимофей Буткевич
О. Тимофей Буткевич
В 1893 году был возведён в сан протоиерея. С 1894 года профессор богословия Харьковского университета, настоятель университетской церкви.

В 1893-1897 годы являлся членом Харьковской городской думы. Был избран одним из шести почётных членов Харьковского отдела Союза русского народа.

В 1903 году был удостоен учёной степени доктора богословия.

С 1906 года - член Святейшего Правительствующего Синода. В 1906 году был избран членом Государственного Совета от белого духовенства; затем был переизбран на новый срок. В Госсовете выступал за права Церкви и незыблемость монархического строя.

В Петербурге стал активным членом старейшей монархической организации - Русского собрания, где выступал с докладами. 24 апреля 1911 года был избран членом совета Русского собрания.

1 марта 1912 года был Высочайше утверждён членом Предсоборного Совещания при Святейшем Синоде, в котором стал единственным представителем белого духовенства.

По возвращении в Харьков, с 1 января 1918 года, настоятельствовал в Николаевской церкви. С конца 1919 года был одним из трёх членов Епархиального совета, временно управлявшего Харьковского епархией в отсутствие правящего архиерея. 13 августа 1920 года возглавил избранный Харьковский епархиальный совет, ликвидированный 3 марта 1921 года отделом наркомата юстиции.

Скончался 13 февраля 1925 года в Харькове. Был погребён на кладбище возле Иоанно-Усекновенской церкви в одной ограде с матерью и дочерью. Захоронение впоследствии было уничтожено.

Сочинения

  • Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, М., 1883 (магист. диссерт.); 2-е изд.: СПб., 1887.
  • Пессимизм Шопенгауэра и его сравнение с христианским аскетизмом, Москва, 1883.
  • Раскол старообрядства в Харьковской епархии, Харьков, 1883.
  • Полувековая борьба христианского богословия на Западе, М., 1884.
  • Штундизм и Пашковщина, Харьков, 1884.
  • Церковное религиозное состояние Запада и вселенская церковь, Харьков, 1885.
  • Суждения католиков о России, Харьков, 1885.
  • Вера и знание, вера и жизнь, Харьков, 1885.
  • Лактанций и его философские суждения, Харьков, 1885.
  • Датский философ Серен Киркегор, Харьков, 1886.
  • Язычество и иудейство, Харьков, 1886.
  • Спиритизм (2-е изд.), Харьков, 1886.
  • Рассудочные силы животных, Харьков, 1886.
  • Энциклика папы Льва ХIII, Харьков, 1886.
  • Архиепископ Иннокентий Борисов (биографический очерк), СПб., 1887.
  • Значение христианского воспитания женщины, Харьков, 1889.
  • Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский), как проповедник, Харьков, 1890.
  • Новый русский философ - Н. М. Минский, Харьков, 1890.
  • Метафизические воззрения князя Сергея Трубецкого, Харьков, 1890.
  • Нагорная проповедь, Харьков, 1892.
  • Э. Ренан и его новейший русский критик, Харьков, 1895.
  • Зло, его сущность и происхождение, Харьков, 1897.
  • Основное, или апологетическое, богословие и его задачи, Харьков, 1897.
  • Упанишады Вед, Харьков, 1898.
  • Как и зачем европейцы «делают буддизм»?, Харьков, 1898.
  • Всеобщность и изначальность религии в роде человеческом, Харьков, 1898.
  • Исторический очерк развития апологетического, или основного, богословия, Харьков, 1899.
  • Религиозные убеждения декабристов, Харьков, 1899.
  • Философия монизма, Харьков, 1900.
  • Религия, ее сущность и происхождение, кн. 1, Харьков, 1902 (докт. диссерт.):
  • Религия, ее сущность и происхождение, кн. 2, Харьков, 1904:
  • Эрнест Ренан и его сочинение «Жизнь Иисуса», М., 1904.
  • О миссии католической и протестантской, СПб., 1907:
  • Обзор русских сект и их толков, Харьков, 1910:
  • Высшее управление в православных автокефальных церквях, Харьков, 1913:
  • О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых “ритуальных убийствах”, 1913:
  • Протестантство в России, Харьков, 1913:

Использованные материалы

Редакция текста от: 10.08.2015 15:11:57

"БУТКЕВИЧ ТИМОФЕЙ ИВАНОВИЧ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google