Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ФУКУСИМСКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ПРИХОД

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Община в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов в г. Фукусиме Сендайской епархии

Первым известным жителем Фукусимы, принявшим православное крещение, стал торговец Нагао, крещеный отцом Павлом Савабэ в Каннари в 1875 году. Вскоре поселившийся в городе Павел Касай, устроившийся чиновником, стал горячо проповедовать Православие и привёл многих к Вере. В ноябре 1877 года в центре посёлка открылась православная школа для взрослых, где читали лекции приглашенный из Сендая Павел Сато и иеромонах Анатолий (Тихай) из Хакодате. 15 июня 1878 года отец Павел Савабэ впервые крестил 15 человек в Фукусиме.

В 1881 году был возведён Духосошественский молитвенный дом, на строительство которого было потрачено 700 йен. 24 апреля того года состоялось его освящение, но 25 апреля в Фукусиме случился страшный пожар, уничтоживший и новый молитвенный дом, а также 9 из 10 домов местных христиан. Два месяца спустя Фукусиму посетил святитель Николай Японский, нашедший многих первокрещенных христиан охладевшими или разъехавшимися, но церковный актив - не падшим духом. В 1884 году прихожане возвели новый временный молитвенный дом, на который ушло 200 йен. В 1893 году владыка вновь посещал приход, который постепенно рос под руководством посылаемых сюда катехизаторов. На 1911 год Фукусимская община была вверена Сендейскому настоятелю и собиралась по адресу Окура-тёо (御倉町), 20.

После того как русская революция 1917 года подорвала прежнюю систему проповеди в Японии, приход стал быстро умаляться. В 1925 или 1926 году Фукусимская община была передана в ведение Сиракавского священника.

В послевоенный период молитвенный дом был утрачен и некоторое время богослужения в Фукусиме не проводились, но потом были возрождены в частных домах прихожан. На начало XXI века богослужения в общине совершались благочинным раз в месяц, а на 2014 год - священством Сендайской епархии раз в два месяца [1]; община была приписана к Сендайскому собору.

Статистика

  • 1881 - 101 крещенных и оглашенных; из них 24 регулярно собираются на молитву [2]
  • 1904 - на Пасху пришло 67 человек [3]
  • 1911 - наличных: 28 семей, 67 человек; по спискам: 87 семей, 161 человек [4]
  • 1926 - наличных: 8 семей, 31 человек [5]
  • 1938 - наличных: 7 семей, 21 человек; по спискам: 7 семей, 22 человека [6]
  • 1956 - 5 семей, 23 человека [7]

Настоятели

Литература

  • Накамура, К., состав., Дневники святого Николая Японского. В 5-ти томах, Санкт-Петербург: Гиперион, 2004.

Использованные материалы

  • Бесстремянная Г. Е., Японская Православная Церковь. История и современность, Сергиев Посад: Троице-Сергиева Лавра, 2006, 143-144.
  • Страница официального сайта Японской Православной Церкви:



[1]  「福島正教会の聖体礼儀」『正教時報』1490号(2014.11.20)、9。

[2]  Накамура, К., состав., Дневники святого Николая Японского. В 5-ти томах, Санкт-Петербург: Гиперион, 2004, т. II, с. 22 [18 мая 1881], http://ru.scribd.com/doc/169542316/ДНЕВНИКИ-СВЯТОГО-НИКОЛАЯ-...м-2

[3]  Накамура, К., состав., Дневники святого Николая Японского. В 5-ти томах, Санкт-Петербург: Гиперион, 2004, т. V, с. 62 [30 марта 1904], http://ru.scribd.com/doc/169676658/ДНЕВНИКИ-СВЯТОГО-НИКОЛАЯ-...M-V

[4]  『大日本正教会公会議事録』東京:日本正教会、1911、38。

[5]  日本正教会総務局編『公会議事録』東京:正教本会事務所、1926、148。

[6]  日本正教会総務局編『公会議事録』東京:正教本会、1938、87。

[7]  『公会議事録』東京:日本ハリストス正教会、1956、(5).

Редакция текста от: 28.10.2017 13:10:45

"ФУКУСИМСКИЙ ДУХОСОШЕСТВЕНСКИЙ ПРИХОД" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google